kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Золотая рыбка" интегрированное занятие с использованием нестандартных техник рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Интеграция разделов " Развтие речи", " Рисование" " Основы экологии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Золотая рыбка" интегрированное занятие с использованием нестандартных техник рисования»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.


Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Разделы: «Развитие речи», «Основы экологии», «Рисование».

Тема: «Золотая рыбка».

Цели:Формировать знания детей об аквариумных рыбках. Побуждать наблюдать за рыбками, отмечая особенности их строения и поведения. Помочь детям понять сюжет картины. Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования. Воспитывать заботливое отношение к аквариуму и его обитателям.

Задачи: - Формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. - Обогащать и активизировать словарь детей существительными, глаголами, отвечать на вопросы фразами. - Учить правильному произношению звуков речи. - Упражнять детей в технике рисования, обмакивать ладонь в краску, оставлять след на листе бумаги. - Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. - Формировать интерес к изодеятельности.

Предварительная работа:рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций и игрушечных рыбок , просмотр мультфильмов.

Словарная работа:обогащать словарь глаголами: рыбка – плывет, ест, машет; дети – кормят, сыпят.

Этапы деятельности.

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей


1.

Мотивационно-

Побудительный.

Воспитатель вносит в группу надувной бассейн, в котором плавает игрушка- рыбка. Читает стихотворение:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

Включаются в игровую ситуацию. Внимательно слушают стихотворение, выражают эмоции. Рассматривают рыбку,вылавливают ее сачком.

2.

Организационно – поисковый



Воспитатель предлагает рассмотреть рыбку: у нее есть голова, на голове глаза, рот и есть туловище с плавниками, и у рыбки есть хвост. Показывает картину: «Дети кормят рыбок». Задает вопросы:

- Что видите на картине?

- Что делают дети?

- Чем дети кормят рыбок?

- Куда дети сыплют корм?

- Для чего нужно кормить рыбок?




Динамическая пауза: «Давайте поплаваем, как рыбки».


Далее набдюдение за живым объектом- рыбкой в аквариуме. Воспитатель поясняет детям, что золотые рыбки живут в аквариуме. Золотая рыбка плавает, а хвостик и плавники ей помогают плавать. Воспитатель рассказывает о том, что для того, чтоб рыбки хорошо себя чувствовали надо их кормить и чтобы вода была чистая. Нельзя стучать по стеклу – рыбки пугаются и нельзя их ловить. Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Не хожу и не летаю, а попробуй догони! Я бываю золотая ну-ка, в сказку загляни».

Вопросы:

- Что есть у рыбки?

- Как необходимо ухаживать за рыбками?

- Как зовут рыбку?

- А вы любите золотых рыбок? Воспитатель предлагает детям покормить рыбок.


В–ль предлагает пальчиковую игру «Рыбка».

В-ль предлагает нарисовать для рыбки друзей. Показ способа рисования. В процессе работы помогает детям, поощряет, напоминает.

Дети с интересом рассматривают игрушку – рыбку и повторяют за воспитателем: голова, глаза, рот, туловище, плавники, хвост.

Рассматривают картину, делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя:

  • На картине дети.

  • Дети кормят рыбок.

  • Дети дают рыбкам корм.

  • Они сыпят корм в колечко (кормушку).


Дети включаются в игру, «плавают» по группе, имитируя движения рыбки.

Наблюдают, как золотые рыбки плавают в аквариуме. Комментируют действия рыбки.

  • Рыбка плывет.

  • Рыбка ныряет.

  • Машет плавником.

  • Виляет хвостом.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадку:

  • это золотая рыбка.

Дети отвечают на вопросы:

  • у рыбки есть голова, глаза и т. д.,

  • рыбок надо кормить, менять воду,

  • это золотые рыбки,

  • мы любим золотых рыбок.



Дети кормят золотых рыбок,аккуратно насыпают корм в колечко (кормушку).

Выполняют движения, стараясь загибать пальчики в соответствии со словами.

Дети соглашаются с игровой задачей. Ребята внимательно слушают, наблюдают за показом в – ля. Приступают к самостоятельному рисованию.

Ладошку опускают в тарелочку с краской. Затем прикладывают ладошку на центр листа и хорошо прижимают. Затем вытирают салфеткой руку.Макают пальчик в зеленую краску и рисуют водоросли. Рисуют волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытирают салфеткой руку. Берут кисточку за железную рубашку, макают сначала в черную краску и рисуют рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытирают о край баночки


3.

Рефлексивно – корригирующий



Воспитатель собирает все работы вместе, предлагает детям рассмотреть их. Рыбка благодарит детей за рисунки. В-ль предлагает вспомнить, с кем сегодня познакомились, что понравилось, что получилось. Предлагает показать руками, как плавают золотые рыбки.

Дети рассматривают свои работы, радуются результатам. Дети вспоминают, что сегодня познакомились с рыбкой, рассматривали картину, кормили рыбок. Рисовали золотую рыбку ладошкой. Включаются в игру и показывают руками, как «плавают» рыбки.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: сюжет картины, особенности строения рыбки .

Понимают: красоту окружающих объектов природы, содержание картины, что рыбка живет в воде, что она плавает, кушает, за ней нужно ухаживать. Способ рисования рыбки.

Применяют: умения ухаживать и бережно относиться к рыбкам, отвечать на вопросы воспитателя фразами, использовать в речи прилагательные и глаголы, правильно произносить звуки, рисовать рыбку нетрадиционным способом – обмакивать ладонь в краску и оставлять след на листе бумаги, навыки рисования кистью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коротицкая Галина Николаевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства