1. Мотивационно- Побудительный. | Воспитатель вносит в группу надувной бассейн, в котором плавает игрушка- рыбка. Читает стихотворение: Рыбки плавают, резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке. | Включаются в игровую ситуацию. Внимательно слушают стихотворение, выражают эмоции. Рассматривают рыбку,вылавливают ее сачком. |
2. Организационно – поисковый | Воспитатель предлагает рассмотреть рыбку: у нее есть голова, на голове глаза, рот и есть туловище с плавниками, и у рыбки есть хвост. Показывает картину: «Дети кормят рыбок». Задает вопросы: - Что видите на картине? - Что делают дети? - Чем дети кормят рыбок? - Куда дети сыплют корм? - Для чего нужно кормить рыбок? Динамическая пауза: «Давайте поплаваем, как рыбки». Далее набдюдение за живым объектом- рыбкой в аквариуме. Воспитатель поясняет детям, что золотые рыбки живут в аквариуме. Золотая рыбка плавает, а хвостик и плавники ей помогают плавать. Воспитатель рассказывает о том, что для того, чтоб рыбки хорошо себя чувствовали надо их кормить и чтобы вода была чистая. Нельзя стучать по стеклу – рыбки пугаются и нельзя их ловить. Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Не хожу и не летаю, а попробуй догони! Я бываю золотая ну-ка, в сказку загляни». Вопросы: - Что есть у рыбки? - Как необходимо ухаживать за рыбками? - Как зовут рыбку? - А вы любите золотых рыбок? Воспитатель предлагает детям покормить рыбок. В–ль предлагает пальчиковую игру «Рыбка». В-ль предлагает нарисовать для рыбки друзей. Показ способа рисования. В процессе работы помогает детям, поощряет, напоминает. | Дети с интересом рассматривают игрушку – рыбку и повторяют за воспитателем: голова, глаза, рот, туловище, плавники, хвост. Рассматривают картину, делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя: Дети включаются в игру, «плавают» по группе, имитируя движения рыбки. Наблюдают, как золотые рыбки плавают в аквариуме. Комментируют действия рыбки. Рыбка плывет. Рыбка ныряет. Машет плавником. Виляет хвостом. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку: Дети отвечают на вопросы: у рыбки есть голова, глаза и т. д., рыбок надо кормить, менять воду, это золотые рыбки, мы любим золотых рыбок. Дети кормят золотых рыбок,аккуратно насыпают корм в колечко (кормушку). Выполняют движения, стараясь загибать пальчики в соответствии со словами. Дети соглашаются с игровой задачей. Ребята внимательно слушают, наблюдают за показом в – ля. Приступают к самостоятельному рисованию. Ладошку опускают в тарелочку с краской. Затем прикладывают ладошку на центр листа и хорошо прижимают. Затем вытирают салфеткой руку.Макают пальчик в зеленую краску и рисуют водоросли. Рисуют волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытирают салфеткой руку. Берут кисточку за железную рубашку, макают сначала в черную краску и рисуют рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытирают о край баночки |
3. Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель собирает все работы вместе, предлагает детям рассмотреть их. Рыбка благодарит детей за рисунки. В-ль предлагает вспомнить, с кем сегодня познакомились, что понравилось, что получилось. Предлагает показать руками, как плавают золотые рыбки. | Дети рассматривают свои работы, радуются результатам. Дети вспоминают, что сегодня познакомились с рыбкой, рассматривали картину, кормили рыбок. Рисовали золотую рыбку ладошкой. Включаются в игру и показывают руками, как «плавают» рыбки. |