Знакомство со сказкой: « Мороз Иванович» с использованием ИКТ- технологий
Знакомство со сказкой: « Мороз Иванович» с использованием ИКТ- технологий
Создавать условия для развития творческого потенциала ребенка средством театральной деятельности.
закрепить представления о зиме и ее приметах, передача их в активной речи; автоматизация правильного произношения звуков.
развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; развитие координации речи с движением, чувства ритма; развитие длительного и плавного выдоха.
продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе. Воспитывать чувства любви к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство со сказкой: « Мороз Иванович» с использованием ИКТ- технологий»
МДОУ Образовательного вида Детский сад «Лесная полянка №13» п.Радищев.
Подготовила воспитатель Казакова Ольга Яковлевна.
Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе:
Знакомство со сказкой: « Мороз Иванович» с использованием
ИКТ- технологий (мультимедийной презентации).
Цель: Создавать условия для развития творческого потенциала ребенка средством театральной деятельности.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить представления о зиме и ее приметах, передача их в активной речи; автоматизация правильного произношения звуков.
РАЗВИВАЮЩИЕ : развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; развитие координации речи с движением, чувства ритма; развитие длительного и плавного выдоха.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе. Воспитывать чувства любви к родной природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание зимних пейзажей, картин; наблюдение за зимними явлениями в природе; прогулки в лес; логопедические упражнения, гимнастика; самомассаж рук; чтение сказки «Мороз Иванович»; прослушивание оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Разучивание стихов, песен.
Оборудование: мультимедийный проект для демонстрации слайдов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-- Ребята, какая вьюга за окном разыгралась! В какое время года это бывает? Какие приметы зимы вы знаете?
--Зима – это самое сказочное время года. А вы любите сказки?
--Хотите попасть в сказку? Чтобы туда попасть, нужно спеть песню.
ПЕСНЯ: «В мире много сказок» М.В. Шаинского. Слова Ю.Энтинн.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок, дарят нам тепло.
Пусть добро навеки, побеждает зло!
Позовите сказку – и она придет.
Нужно лишь поверить – сказка оживет.
-- А теперь закройте глазки и я вам помогу очутиться в сказке.
Тихо, тихо, тихо,
Не спугните сказку.
Не шуршите платьем
И закроите глазки.
Подарю я радость
Маленькому сердцу.
Приоткрою в сказку
Голубую дверцу.
-- Ой, ребята-то уснули. Сейчас я их разбужу. Давайте просыпаться!
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА: «Потягушки» (стоя)
Потягушки- потягушки! (руки вверх)
Просыпайтесь, мои ушки! (потягивают за мочки ушей)
-- Ну что проснулись? Тогда.. сядем, деточки, рядком, вместе посидим ладком, посидим, посидим, друг на друга поглядим. Приготовим ушки, будем сказку слушать.
----В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица. Ленивица утром вставать не любила, долго – долго потягивалась, полдня в кровати лежала, нежилась. Потом вставала, умывалась и ждала, чтобы ее Рукодельница накормила. А Рукодельница рана вставала да за работу принималась. Умелые руки у нее, все умеют делать!
---И у нас с вами тоже руки умелые. Покажем это!.
УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ:«Умелые руки».
Наши руки – умелые такие, (вытягивают руки вперед)
Наши руки – руки золотые. (поворачивают то вверх ладонями то в низ)
Они умеют вышивать, (по тексту)
Штопать, шить и шарф вязать,
Подметать и стирать, суп варить, пыль вытирать,
Тарелки чисто мыть, за порядком следить.
Вот они какие – ( грозят пальцем)
Руки золотые.
----Вот и сегодня Рукодельница по дому хлопочет. А во дворе ребятишки веселятся, зиме радуются. А вы зиму любите? (показ презентации фотографий детей «Зимние забавы»).
ПЕСНЯ: «Русская зима»
----Вот пошла Рукодельница за водой. А на улице мороз, вьюга. ( звуки вьюги) музыка .
УПРАЖНЕНИЕ : по методике В. Емельянова.
Выли морозы вместе с метелью, -у-у-у!..,
Надували щеки и дули холодным ветром. –ф-ф-ф!
Протирали звезды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли. –а-а-а!
Катались на снежных тучах. –о-о-о!
Громко кричали в заснеженных горах, чтобы посмотреть, как сходят лавины. – Бах-бах-бах! Бо-бах!
Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели. –а-а-а!
Засыпали землю снегом. –п-п-п!
Наметали снег в большие сугробы.- а-о-ы-э !
--Набрала Рукодельница в одно ведро воды, остановилась, залюбовалась красотой зимы. Давайте и мы с вами присядем. Полюбуемся красотой русской зимы. ( Просмотр слайдов о зиме.)
РЕЛАКСАЦИЯ: под музыку опера «Снегурочка».
----А когда второе ведро стала в колодец опускать – веревка оборвалась, упало ведро в колодец. Делать нечего, надо ведро доставать. Ухватилась Рукодельница за конец веревки, да и спустилась на самое дно. А там – диво дивное, все вокруг сверкает и блестит. Пошла девочка по дорожке, а снег рыхлый, на чем по нему можно двигаться? Конечно же, на лыжах. Приготовились, взяли палочки и поехали.
ФИЗ. МИНУТКА: «Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
--Привела дорожка к печке. Давайте попросим испечь пирог.
ЧИСТОГОВОРКА: «ПЕЧЬ».
Ки-ки-ки – пирогов нам напеки.
Ок-ок-ок – румяный пирожок.
Ка-ка-ка – кто хочет пирожка?
Ке-ке-ке – пирожок держу в руке.
---Давайте вынем пирожок, возьмем его с собой и пойдем дальше. Что-то стало холодно. Далеко дом Мороза Ивановича . Что-то я совсем замерзла. Давайте погреемся.
МАССАЖ РУК: «Зимняя разогревалочка».
Если замерзают руки, (растирают одну ладонь о другую).
Начинаем их тереть.
Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть.
Сначала ладошки, совсем как ледышки.
Но вот понемножку согрелись ладошки.
Горят - и взаправду
И я горю, как от огня, ( вытягивают руки)
Вот, потрогайте меня!
----Подошла Рукодельница к ледяному терему. Около него сидит Дед Мороз да снежки ест, а рядом ведро пропавшее стоит. Поздоровалась Рукодельница с Дедом Ивановичем, угостила его пирожками. А дед пообещал ее ведро утром отдать. Смотрит Рукодельница – у деда в доме не прибрано. Взбила перину снежную на кровати – и полетели из нее легкие пушинки, пошел на земле снег. Красиво стало в лесу.
Просмотр презентации «Прогулка в зимнем лесу»
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « Снежинка».
--Давайте подуем на снежинку. Дуть надо долго не надувая щеки.
--Лег Дед Иванович спать отдыхать, а Рукодельница решила дома все прибрать, обед сварить, чаек заварить.
--Давайте поможем ей стол к чаю накрыть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Вышла чашка погулять».
Раз-два-три-четыре-пять – вышла чашка погулять. (пальчики бегут по ногам)
Мимо чайник пролетает – чашку чаем наполняет. ( рука одна в кулачке)
Буль-буль. Ой-ей-ей! (прижимают ладони к щекам и качают головой)
Рядом зубки поджидают, в прядки с пряником играют. Хруст-хруст!...
Ай-яй-яй! (прижимают ладони к лицу и качают головой)
По столу растекся чай!
Раз- два - три-четыре-пять-вышла тряпка погулять-
Тряпка в чае извозилась, тряпка фыркала и злилась. ( потирают ладони)
Раз - два-три-четыре-пять-не хочу с тобой играть. ( топают ногами)
---Обрадовался Дед помощникам, отдал Рукодельнице ведро – да не пустое, а целую горсть волшебных сладких снежков насыпал. Скушают их ребята и всю зиму болеть не будут. ( детям раздают зефир)