Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных техник. Это интересно и увлекательно!
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство дошкольников с петриковской росписью»
Пояснительная записка.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных техник. Это интересно и увлекательно!
Цель моего занятия: Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью, её колоритом, особенностями.
Образовательная задача: Совершенствовать навыки детей в рисовании Петриковской росписи- цветы, ягоды
Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
Развивающая задача: Познакомить с новым материалом для рисования: гуашью, или акварельной краской, смешанной с яичным желтком. Обогащать представления о традициях кубанского быта.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к своей малой родине.
На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:
-интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук.
В данном конспекте используются все традиционные формы организации работы по рисованию и познавательной деятельности. Также используются инновационные технологии—интерактивная доска. Используя в занятии интерактивную доску можно играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
Всё это помогает мне всесторонне развивать личность ребёнка, учить его выражать своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.
На занятии использовались следующие методы: словесные, наглядные, практические использовались и методы стимулирования в виде одобрения, похвалы. Для снятия утомления детей, провела короткую физкультурную минутку. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, дидактических пособий. В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Конспект НОД по рисованию представляю вашему вниманию
ст. Каневская 2014г.
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности с детьми по рисованию
на тему: « Как в нашем садике – садочке ягоды да цветочки».
Цель НОД : Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью, её колоритом, особенностями.
Образовательная задача: Совершенствовать навыки детей в рисовании Петриковской росписи
Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
Развивающая задача: Познакомить с новым материалом для рисования: гуашью, или акварельной краской , смешанной с яичным желтком. Обогащать представления о традициях кубанского быта.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к своей малой родине.
Беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства на Кубани. Рассматривание с детьми образцов Петриковской росписи.
Разучивание песен о Кубани, стихов и игр.
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: Петриковская роспись, мазок, процарапывание, прокатка, протяжка, тычок, «чепурушками».
Материалы и оборудование:
Зубочистки, гусиное перо, тычки разных размеров, салфетка для вытирания пальцев на каждого ребенка, бумага, баночки с водой, блюдце для смешивания гуаши с яичным желтком, мультимедийная установка, экран.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Ход НОД:
Группа оформлена – под кубанскую хату, плетень и т. д.
У хаты на лавочке сидят хозяйка и дети. Хозяйка предлагает поиграть в игру «Платочек»(Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит вдогонку за водящим. Удалось осалить — водящий остается прежний. Не догнал — сам становится водящим).
Входит в группу казачка, здоровается, обращается к детям и к хозяйке на Кубанском диалекте:
- Тут живут мастера – художники?
Хозяйка:
- Да, а что вас к нам привело?
Казачка:
- Да вот купила хату, а она побелена и не знаю, как ее украсить ведь у вас на Кубани считается, что чем красивее расписана хата, значит хозяйка хорошая. Вот слышала, что вы мне сможете помочь? Да еще я слышала, что хаты, нужно расписывать, какой то - необычной краской, а как её делать и где она продаётся, не знаю. Пожалуйста, помогите мне и научите меня.
Хозяйка:
- Хорошо гостья дорогая, мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны со мной?
Дети:
- Да!
Казачка:
- Ой, спасибо вам, ребята! Я вот к вам шла и краску купила (достает из корзины), да теперь и не знаю пригодиться ли она? Хозяйка :
-Ты гостья дорогая присаживайся, да вместе с ребятами слушайте, что я вам расскажу, да всё запоминайте. Да и правда на Кубани хаты расписывали красками (показ слада2-7) женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами, рисовали в основном хозяйки цветы, ягоды (слайд7 -12).Самых прилежных хозяек называли «чепурушками». А если просто побелена белая хата, то с такими хозяйками на улице люди не здоровались.
Сейчас я возьму краску и смешаю с яичными желтками (показывает, как нужно делать). А теперь я, вам покажу приемы Петриковской росписи, они не сложны. Люди придумали им выразительные названия «мазок», «протяжка», «процарапывание», «прокатка», «тычок»; женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами.
Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами.. (на листе бумаги хозяйка показывает приёмы росписи, объясняя детям как правильно и аккуратно нужно работать с краской).
- «Мазок»- палец с нанесенной краской скользя по бумаге оставляет мазок небольшого размера. Так рисуют овалы, лепестки, вытянутые лепестки.
- «Протяжка» - палец с нанесенной краской «протягивает» длинный мазок по бумаге. Так получаются изображения длинных листьев, вытянутых деталей. Особенно удобен этот приём для смешивания красок (показывает).
- «Процарапывание» - по свежему мазку острой деревянной палочкой или гусиным пером проводятся полоски, в которых ярче проступает цвет бумаги. Так изображаются прожилки на листьях.
- «Прокатка»- древком кисти с нанесенной краской на бумаге ставятся точки. Придавливая эти точки, кисть слегка покачивают. Так украшали ягоды.
Хозяйка:
- Ребята помните, мы с вами рисовали ягоды?
Дети:
- Да!
Хозяйка:
- А чем мы рисовали ягоды калины? Правильно пальчиком. Этот приём рисования называется «тычок», но тогда мы рисовали только одной краской, а в Петриковской росписи мы будем использовать краску - смешанную с яичным желтком и молоком. Так раньше готовили краску для росписи хаты.
Хозяйка показывает как правильно пользоваться краской, салфеткой, обращает внимание на то, что при процарапывание нужно осторожно обращаться с острой палочкой или пером. Затем предлагает рассмотреть образцы росписи и приступить к самостоятельной работе, оказывая индивидуальную помощь каждому ребёнку.
Физминутка:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом мы Петриковку
Будем дружно рисовать!
«Цветки» (повторить 2 раза)
Наши алые цветы распускают лепестки. (Медленно разгибать пальцы из кулачков.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание кистями рук вправо - влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев в кулаки.)
- Ребята отдохнули? Давайте продолжим рисовать. Как красиво у вас получается и нашей гости цветок тоже красивый получился.Скажите ребята в Петриковской росписи если палец с нанесенной краской оставляет мазок небольшого размера как этот прием называется?
Ответы детей: (Мазок)
Хозяйка:
- А если палец с нанесенной краской «протягивает» длинный мазок то тогда ка называется?
Ответы детей: (протяжка)
Хозяйка:
- А ещё какими способами мы рисовали? (ответы детей)
Казачка:
- Молодцы ребята! Как стало у вас красиво, хата стала яркой, расписной. А о самых удачных росписях на Кубани говорили «Красиво, как в церкви».
Эх, нравится мне здесь, чувствую себя как дома ,вот только я забыла, как называется роспись? А самых прилежных хозяек, а вы сегодня все старались, на Кубани как звали?( «чепурушками»). Хорошо у вас, но мне надо устраивать своё жилище. Теперь я вас в гости к себе жду. До свидания.