С использованием различных методов и форм дать воспитанникам раннего дошкольного возраста первоначальное представление о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети – Курочка –Ряба ( ответы детей хоровые и индивидуальные).
Воспитатель – (подводит к столу и усаживает детей на стульчики, предлагает послушать разговор с курочкой (медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой).
В. – Дети, в гости к нам пришла Курочка-Ряба со своими цыплятами.
Курочка здаровывается с ребятами.
В. – Здравствуйте дети.
Дети – Здравствуйте курочка-Ряба ( хоровые и индивидуальные ответы).
В.- (индивидуальное обращение к Данилу, Амелии)
В. – Амелия, как зовут курочку? (вопрос –ответ к 3 детям).
В.- (диалог с курочкой) «Курочка_рябушечка, куда ты пошла?»
К. – На речку.
В.- Курочка-Рябушечка за чем ты пошла?
К. – за водичкой.
В. – Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?.
К.- Цыпляток поить.
В.- Курочка-Рябушечка, как цыплята просят пить?
К.- Пи-пи-пи.
В.- (обращается к детям) Как цыплятки просят пить? (хоровые и индивид. Ответы детей Пи-пи-пи).
Затем Воспитатель рассказывает, что курочка – это мама, а цыплята ее детки, курочка большая, а цыплята маленькие.
В.- Давайте, дети покажем, какая курочка большая (Встают со стульчика и поднимают руки вверх) А цыплятки маленькие, их много (дети приседают).
В.- Мама курочка заботится о них (поглаживает по голове их) , учит клевать зернушки и воду пить ( показывает об пол стучит пальчиками, и показывает как пьют цыплятки, собрав ладошки в чашечку пьют воду, произнося дыхательное упражнение «Уфф-уфф»).
2 часть. Основная.
В.- Дети, давайте поиграем. Я буду курочка, а вы мои детки – цыплятки. (Звучит музыка, проводится
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» (муз.игра с движениями).(Дети выполняют движения, повторяют звукоподражание за воспитателем).
В.- В конце игры, показывают тучку и говорит «Дождик пошел»
Куд-куда, куд-куда, все бегите вы сюда! (дети по сигналу бегут к воспитателю и прячутся приседая .
В. – Детки покажите, какой сильный дождик пошел (дети показывают : стучат пальчиками по ладошкам, озвучивая :Кап-Кап-Капи. В темпе: быстром и замедленном темпе)ю
В.- (обращает внимание на тучку и говорит) Сильный дождик и ветер бывают осенью, листочки желтеют, падают с деревьев, дует сильный ветер, деревья качаются и листочки падают. Наступила осень, холодно. (спрашивает у детей: Как дует ветер? Как качаются деревья?
Дети – (повторяя за воспитателем выполняют движения и произносят ) – Уффф.
В.- Дети, посмотрите-ка, на дереве листочки какого цвета?
Дети –(хоровые и индивидуальные ответы детей) желтые, красные.
В. – Давайте покажем, как осенью дует сильный ветер, как качаются деревья и листочки падают на землю.
(листочки разложены на стульчиках на каждого по 2 листочка )
Физкульт.минутка:
Подвижная игра «Дует-дует ветер». Дети берут в руки листочки и выполняют движение и в конце заканчивают дыхательным упражнение «Дуем на листочки» , произнося звук «Уффф».
В. – (сажает детей на стульчики и говорит) Что у цыплят есть не только мама- Курица, но и папа- Петушок. (Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»,
Воспитатель обращает внимание на петушка и говорит о его особенностях.
Воспитатель – Петушок большой, у него на голове красный гребешок, он покрыт красными перышками.
- хвост у него большой, красивый, круглый. Петух кричит по-другому «КУ-КА-РЕ-КУ»
Вопрос воспитателя : Какой Петушок? Какого цвета у него гребешок? Как кричит Петушок? Предлагает детям прокричать как Петушок (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Слышится голос Петушка.
3 часть. Заключительная.
В.- Посмотрите дети, к нам в гости прилетел Петушок. Я прочту вам потешку про Петушка. (Читает потешку про Петушка)
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок (чтение сопровождая показом и движениями).
Петушок у нас горластый,
Всем кричит он утром «здравствуй!»
Утром рано встает,
Детям спать не дает!.
В.- читает потешки, а дети повторяют (хоровые и индивид. Ответы).
В. – А мы тоже можем Петушка напоить водой и угостить зернышками. (Подносит воду с тарелочкой к клюву)
В. – «Пей, Петйшок, водичку, пей!». (Обращается к детям Софья, Данила,) Напои водичкой Петушка. Скажи :»Пей Петушок, пей, водичку!»
В. Обращается к детям : Кто хочет напоить и накормить Петушка? (2-3 ребенка выполняют игровые действия с разговорной речью) .
В. – Молодцы, дети, напоили и накормили Петушка. (обращает внимание на Петушка, Курочку и цыплят).
В. – Петушок – это папа, курочка- это мама, цыплятки – это детки. Петушок, курочка и цыплятки – это Семья. (Воспитатель показывая жестами ставит на поднос вместе с игрушками: Петушок, курочка и цыплята – это Семья.)
Д. – (ответы детей хоровые и индивидуальные)
В. – «Петушок и его семья останутся у нас в гостях, будут с нами играть, а гостям скажем До свиданья. Мы весело поиграли с Петушком, с курицей и цыплятами!»