Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
1. познакомить детей с новой развивающей игрой, кубиками Б. Никитина «Сложи узор»;
2. развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие с использованием развивающей игры Б. Никитина «Сложи узор»;
3. закрепить знания основных цветов;
4. формировать представления об окраске граней у кубика;
5. развивать умение составлять жёлтую дорожку, используя кубики Никитина;
6. развивать мелкую моторику рук;
7. развивать зрительную память; умения копировать действия педагога.
8. развивать двигательную активность
Оборудование:
Игрушка ёжик, игра «Сложи узор» - по кубику на каждого ребёнка; «Чудесный мешочек» для кубиков
Двигательная Физминутка «Построим башенку»
Игровая Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадки
1. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!" Сюрпризный момент: К детям приходит ёжик с «Чудесным мешочком».
Ёжик: Здравствуйте.
Ёжик: Я в лесу своём играл, по дорожке всё бежал, а куда же я попал?
Ёжик: а я знаю, что в детском саду дети любят играть, любите играть?
Ёжик: Я принес «Чудесный мешочек», отгадайте загадку, что у меня в этом мешочке лежит.
Загадка:
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.
(Кубики)
2. Ежик выкладывает кубики на поднос и задает вопрос: сколько их? (много) Какого цвета?
Кубики разных цветов, как можно назвать одним словом? (разноцветные)
3. Ежик предлагает рассмотреть кубики, на которых есть половинки, треугольники красного и белого, желтого и синего цвета.
И зачитывает стих про кубики:
Белый, красный, синий, жёлтый,
Треугольники есть тут
Белый, красный, синий, жёлтый
Ты в руках их покрути
Нужный цвет себе найди
Вот так кубик посмотри
Будем кубик изучать
И узоры составлять.
-Это кубики не простые из них можно составлять, складывать узор. Такие кубики называются «Сложи узор».
4. Физминутка «Построим башенку»
Воспитатель зачитывает текст. Дружно, весело шагайте (шагать, поднимая высоко ноги)
Ноги дружно поднимайте
Дети шли, шли, шли (идут на месте)
Много кубиков нашли, (руки в стороны)
Белый кубик – это раз (подпрыгнуть на месте 1 раз)
Синий кубик – это два (топать ногами 2 раза)
Красный кубик – это три (хлопнуть в ладоши 3 раза)
Столько много посмотри. (руки в стороны)
Кубик башенкой клади (приседать и медленно вставать, будто кубики кладём)
Вот так башня высока (вытянуть руки вверх)
Достаёт до потолка.
5. Ежик предлагает взять по кубику и рассмотреть его.
Дети обследуют кубики
Развитие внимания.
6. Ёжик: Хотите поиграть с кубиком?
Ёжик: Хорошо, тогда слушайте загадки внимательно, а ответ каким цветом предмет, будете показывать на кубике. Запомнили правила игры?
У светофора глаз — один,
Остановит сто машин.
Ехать на него опасно.
Цвет у глаза очень
(Красный)
Найдите, пожалуйста, и покажите мне на кубике красный глаз светофора.
Ёжик:
Что зимой летит к нам с тучи –
Белый, легкий и могучий?
(Снег)
Ёжик: Правильно снег, каким он цветом покажите на кубике.
Ёжик:
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает?
(Синий цвет)
Ёжик: Правильно, море синим цветом найдите на кубике синее море.
Ёжик: У тебя ответ найдётся,
- Цвет, какой имеет солнце?
(Жёлтый цвет)
Ёжик: Молодцы, покажите на кубике жёлтое солнце.
7. Заключительная часть.
Ёжик: Хорошо я с вами ребята поиграл, но мне пора возвращаться домой.
Ой, а как, же я пойду?
К вам сюда я так спешил
И дорожку позабыл.
- Ребята, я придумал. Что у нас есть?
Из них можно строить, складывать. Вы, поможете мне построить дорожку из разноцветных кубиков? Ёжик: Тогда необходимо вспомнить каким цветом песок на дорожке? Значит и дорожка будет, каким цветом?
На доске появляется картинка с домиком ёжика.
Ёжик: Спасибо, ребята я очень рад, что вы добрые и помогли вернуться домой, за это вам в подарок оставляю мои кубики. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с ёжиком? Что мы для него построили?
Воспитатель: К нам в гости ёжик ещё придёт, давайте себе похлопаем в ладоши, за то, что помогли ежику вернуться домой.