Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный | -Дети смотрите сколько к нам пришло гостей! -Давайте поприветствуем их. -Ой смотрите дерево !Узнаете его ?(зимнее дерево) -Но оно какое то грустное А почему?. Смотрите я и кормушку принесла, и корм. Как думаете чего не хватает ? Каких птиц вы видели на нем? Где то у меня были картинки птичек…Сейчас поищу. Вот нашла! Вот эта птичка была на дереве? Или эта? Перебираю картинки. Точно снегирь и синица? Узнаете их? А давайте нашим гостям про них расскажем | Птички улетели. Птиц Синичка,снигирь. Садятся за столы. |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый | Обращаю внимание на картинки птиц . Ребята давайте рассмотрим их и опишем по подробнее .для этого мы будем использовать знаки-подсказки ( вывешиваю на доску мнемотаблицу) .Показываю последовательность рассказа. Этот знак вопроса –обозначает как называется птица? Затем два круга – большой и маленький - надо сказать, какого размера птичка: большая или маленькая. Этот знак- картинка елочки и пальмы- обозначает назвать зимующая или перелетная птичка. Следующий значок обозначает строение птицы(что у нее есть головка ,туловеще, клюв, какие лапки,хвостик). Потом разноцветные кляксы здесь надо рассказать об окраске птицы. (какого цвета перышки на голове,спинке, на грудке какого цвета перышки) | |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый | Мисочка с кормом - чем питается птиц,что любит кушать. Вот послушайте -показ образца. Это птица- синица. Она маленькая.зимующая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, есть лапки, острые цепкие коготки. Голова, горло чёрные .На крылышках и хвостике бывают белые полоски.Грудка у синички жёлтая с чёрной полоской. Щечки белые. Питается семечками,крошками хлеба . Эта птичка очень любит сало. Это-снегирь. Он небольшой.Прилетает к нам из лесу и зимует здесь. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. У него красная грудка, черные крылья, голова и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него темно-серые перья. Снегирь любит лакомиться ягодами рябины, калины, боярышника. -А теперь кто из вас сам хочет описать -Как хорошо рассказали.Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Сравни» Ребята, а чем они отличаются друг от друга? Кто хочет сравнить снегиря и синицу. (синица маленькая ,а снегирь по больше.У синицы грудка желтая ,а у снегиря красная) А сейчас в другую игру поиграем он называется «Для чего?»Я буду спрашивать ,а вы отвечать полным ответом и можно показвать Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки , Для чего коготки? Для чего глазки, шейка? А теперь « Назовем ласково» все ее части тела этих птиц. Голова - …(головка) Клюв – …(клювик) Лапы - …(лапки) Хвост - ...(хвостик). Шея - …(шейка). Перья - …(пёрышки). Ребята, вы отлично справились с заданиями,теперь точно узнаете синицу и снегиря.Не перепутаете с другими птицами? .Ну- ка я вас проверю загадаю вам загадки. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут... . Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? Правильно угадали!Умницы! Как много мы рассказали,поиграли про снегиря и синицу,а дерево все еще грустит. Поидемте к нему по колдуем,превратимся в волшебников. | рассказывают по очереди 2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, Размеры, окраска, оперенье Синица цвинькает-снегирь свистит. Крошки собирать , «собирают» Зернышки клевать. «клюют» Летать, «имитируют полёт» Шагать ,подпрыгивать «шагают на месте» Держатся за ветку.(синичка даже может висеть вниз головой) Все видеть вертется по сторонам(вдруг какая- то опасность) Снегирь Синица |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый | Физ минутка Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. () Сколько гибнет их – не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку) И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя) Детки наше дерево грустит без птиц. А давайте- ка слепим ему птичек. Вернемся на свои места Кто догадался какую птичкубудете делать?. А что за полосочка ? (это грудка) Каким способом будете делать?(примазыванием) Классные птички получаются!Продолжаем волшебство:у меня есть глазки и наши птички мы оживим. | Изображают как сыплют крошки Разводят руки в стороны Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома Держатся за голову и качают ей У кого желтый пластелин-синичку.А у кого красный -снегиря |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно-корригирующий | Посмотрите, какие птицы у вас получились. А что произойдет, если исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря, Всегда, в любое время года Берегите всяких птиц, друзья! Рефлексия Скажите чем мы занимались? Давайте вернем птиц на дерево –пусть радуется и нам будет весело. | . Описывали птиц:синичку и снегиря.,лепили их. Развешиваем птиц на ветки дерева |