Воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине.
Под тема | «Здоровье»-3 Физическая культура-3 | Коммуникация-2,5 Развитие речи-1 Художественная литература-0,5 Казахский язык – 0,5 Драма – 0,5 | Познание- 2,5 Формирование элементарных математических представлений - 1 Естествознание-1 Конструирование-0,5 | Творчество- 3,5 Рисование-1, лепка-0,5 аппликация-0,5 музыка – 1,5 | Социум-0,5 Ознакомление с окружающим миром – 0,25 Основы экологии – 0,25 |
Путешествие в нашу историю (I-неделя) | Физическая культура | Развитие речи Составление рассказа по образцу воспитателя «Без углов и без дверей – стоит дом среди степей» Программное содержание. Обогатить словарь детей названиями национальных предметов, связанных с национальным жилищем казахов, объяснить их назначение. («4+» с. 140) Казахский язык Художественная литература «Азиз и папа чабан» Ш.Бейшеналиев Программное содержание. Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять их кругозор, познакомив с профессией животноводов. Помочь детям в пересказе текста произведения. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать чувство заботливого отношения и желания помогать своим родителям. («Зерек бала» с. 91) | Формирование элементарных математических представлений «Число и цифра 4. Прямоугольник» Программное содержание. Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов. Формировать понятие, что число не зависит от формы расположения предметов. Познакомить детей с новой геометрической фигурой- прямоугольник. («Зерек бала») Естествознание «Моя Родина Казахстан» Программное содержание Расширять представления детей о Родине – Республике Казахстан. Познакомить с государственными символами. Закреплять умение делиться впечатления из личного опыта. Развивать разговорную речь, внимание. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. («4+» с. 65) Конструирование «Кораблик в море» (из строительного материала) Программное содержание. Знакомить с конструкторами нового поколения, со способами соединения деталей конструктора; учить сооружать постройку по образцу и обыгрывать её («4+» с. 87) | Рисование «Украшение торсыка» Программное содержание. Познакомить детей с национальной посудой, техникой изготовления, необычными свойствами. Учить приемам рисования «Бараний рог» фломастером. («Зерек бала», с.22) Аппликация «Украсим блюдо» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с бытом казахского народа, учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата), составлять узор на круге, заполняя элементами казахского орнамента середину, края. («4+», с. 30 Музыка По плану преподавателя Музыка По плану преподавателя | |
Независимый Казахстан (II неделя) | Физическая культура | Развитие речи Составление рассказа по плану «Лучше нет родного края» Программное содержание. Развивать умение составлять небольшой рассказ по плану, учить детей отвечать на вопросы предложениями. Активизировать словарь словами, связанными с понятием о Родине. («4+» с. 99) Драма Драматизация казахской сказки «Глупый волк» Программное содержание. Развивать воображение выразительность жестов. Научить владеть своим телом свободно. Формировать простейшие образно- выразительные умения. Развивать речь, память, мышление. | Формирование элементарных математических представлений «Куб» Программное содержание. Познакомить детей с кубом в сравнении с квадратом, упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно-двигательным путем. Упражнять в установлении равенства между группами предметов (добавлять или убавлять один предмет). («Зерек бала») Естествознание «Символика Казахстана (рассматривание символов, просмотр видеофильма)» Программное содержание. Познакомить детей с флагом, гербом, гимном республики. Показать, как и где используют символы государства, какие выполняют ритуалы по отношению к ним. Воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине. («Зерек бала», с.35) | Рисование «Украсим группу флажками» Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Музыка По плану преподавателя Лепка «Кесе» Программное содержание. Учить детей новым приемам лепки: вдавливание, вытягивание краев, сплющивание краев пальцами | Ознакомление с окружающим миром «Родной край» Программное содержание. Дать знания о столице Республики Казахстан – Астане, ее достопримечательностях. Расширять представления о том, что в этом городе живет Президент, находится правительство Казахстана. В Астане живут люди разных национальностей, дети ходят в детский сад, школу, взрослые – на работу. Воспитывать гордость за свою республику. («Зерек бала», с. 19) |
Мой родной край (IІI неделя) | Физическая культура | Развитие речи «Города и села, реки и поля – вот Родина моя» Составление рассказа из личного опыта Программное содержание Учить детей видеть различие в городской и сельской жизни. Развивать умение думать и говорить, выявлять причинно-следственные связи. («4+» с. 60) Казахский язык По плану преподавателя Художественная литература Заучивание Е.Трутневой «Елка» Программное содержание. Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение. Учить замечать красоту стихотворного языка, подобранные автором образы. | Формирование элементарных математических представлений «Количественный и порядковый счет» Программное содержание. Учить детей считать предметы в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?». Упражнять в различении куба с квадратом. Упражнять в сравнении предметов по высоте. («Зерек бала») Естествознание «Мой родной город» Программное содержание. Расширять представления детей о родном крае, родном городе Актау. Познакомить детей с достопримечательностями. Закрепить умение детей называть свой адрес, название поселка, в котором живут. Развивать внимание, разговорную речь, умением делиться впечатлениями из личного опыта. Воспитывать любовь к малой родине. («4+» с. 107) Конструирование «Новогодние игрушки» (из бросового материала) Программное содержание. Учить изготавливать новогодние игрушки из бросового материала; развивать творческие способности, желание участвовать в украшении группы; воспитывать самостоятельность, аккуратность во время работы. («4+» с. 53) | Рисование «Праздничный фейерверк» Программное содержание. Учить рисовать нестандартной техникой (рисование выдуванием из трубочки); развивать эстетическое восприятие; любовь и уважение к Родине. («Зерек бала», с.65)
Музыка По плану преподавателя Аппликация «Бусы на елочку» Программное содержание. Расширить знания о предметах круглой и овальной формы. Продолжать учить вырезать округлые формы, отрезая у квадрата и прямоугольника углы, чередовать их, располагать детали в середине листа. («Зерек бала, с. 87) Музыка По плану преподавателя | |
Здравствуй, Новый год (IVнеделя) | Физическая культура | Развитие речи Рассматривание картины «Наша елка» Программное содержание. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания при ответе на вопросы («4+» с. 111) Драма Постановка казахской народной сказки: «Три друга» Программное содержание. Продолжать знакомить с казахским устным народным творчеством- бытовой сказки. Развивать память, мышление, внимание | Формирование элементарных математических представлений «Шар» Программное содержание. Познакомить детей с шаром в сравнении с кругом, упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно-двигательным путем. Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и названному числу. Упражнять в сравнении предметов по длине. («Зерек бала») Естествознание «Идет зима аукает». Традиции Нового года. Программное содержание. Побуждать детей замечать простейшие изменения в природе, погоде, одежде людей. Устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать желание задавать вопросы причинно – следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе | Рисование «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить передавать в рисунке образ новогодней елки, рисуя ее с удлиняющимися книзу ветвями («Зерек бала», с. 40) Лепка «Красавица Баянсулу» Программное содержание. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. («Зерек бала», с. 127) Музыка По плану преподавателя | Основы экологии «Что такое хорошо, что такое плохо» Программное содержание. Учить детей соблюдать нормы и правила поведения в природе, понимать что «можно и нельзя», «хочу и нужно», «хорошо и плохо». Расширять у детей представление о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды.. («Зерек бала, с. 142) |