Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
интегрированного занятия по рисованию
в подготовительной к школе группе
на тему «Жар-птица»
Подготовила и разработала:
Павлова З.И.
Дата проведения
Октябрь 2012
Г. Новочебоксарск. 2012 г.
Тема «Жар-птица»
Программное содержание:
создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);
расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;
упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;
развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;
формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И.Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3,5, акварель, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа: чтение сказки П.Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)
Рассказ педагога:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
Педагог. Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)
Педагог. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».
№ слайда | Содержание |
1-2 | Не обязательны для показа детям |
3 | Чтение загадки о Жар-птице. При правильном ответе появляется её изображение. |
4 - 6 | Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них |
7 - 9 | Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы |
10 | Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица? (Павлин, лебедь) При правильном ответе появляется изображение птиц. |
11 | Вопросы: (П.Ершов «Конек-горбунок») |
12 - 13 | Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице. |
14 - 15 | Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве |
16 | Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица» |
17 | Пословица «Счастье как Жар-птица - не каждому дается… |
18 | Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета» |
19 | Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы. |
20 | Вопрос – предложение перейти к художественной деятельности: Какая же она, Жар-птица? |
21 | Ссылки на источники, используемые в презентации |
Дети проходят в изостудию, где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.
Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.
В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу…(счастья!)
Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.
В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.
Счастья вам!
Использованная литература.