Конспект неплосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной групппы с ЗПР. Направлен на реализацию образовательной области "Познавательное развитие" и "Развитие речи".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй Зимушка-зима"»
Методическая разработка занятия
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Составитель:
Кагирова Надия Рафкатовна
учитель-дефектолог, выс. кв.кат.
Аннотация
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с ЗПР, направлен на реализацию образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» согласно программе объединены в интегрированный курс.
Конспект разработан с учетом специфических для детей данной возрастной группы форм деятельности: познавательная, игровая, конструктивная.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализация образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, формирование первичных представлений о приметах зимы.
Данная непосредственно образовательной деятельность организована в режиме интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Методы, использованные на занятии, соответствуют возрасту и особенностям развития детей:
Предложенная форма проведения занятия создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с педагогом, а успешное сочетание разных видов деятельности позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всего занятия.
Использование нетрадиционных педагогических технологий (кинезиологические упражнения, зрительная гимнастика) дает больший воспитательный и образовательный эффект.
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима».
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Программное содержание:
Коррекционно-развивающие
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать через игру «Зимнее судоку»
2. Развивать зрительное внимание и восприятие (составление целого из частей).
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.
2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, эксперименты со снегом, игра «Скажи наоборот», загадки о зиме, игра «Доскажи словечко», упражнение «Много-один»
Оборудование:
Мяч
Разрезная картинка «Зима»
Приметы зимы и фланелеграф
Игра «Составь снежинку» (индивидуальные коврики, геометрические фигуры из фетра, схемы)
-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты.
-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.
Упражнение «Повтори не ошибись» (с мячом)
Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова:
Холодная, морозная, снежная зима.
Белый, пушистый снег.
Холодные, крупные снежинки.
Прозрачный, гладкий, ровный лед.
Холодный, сильный ветер.
Снегири, воробьи, синицы.
II. Основная часть
Пазл «Изображение зимы»
Какое время года изображено на картинке?
Как вы догадались?
Давайте вместе вспомним приметы зимы.
Приметы зимы по опорным картинкам:
Наступила зима. Солнце светит, но не греет, День за днем идут снегопады и укрывают землю. Часто дует холодный ветер, бывают вьюги и метели. Реки замерзают и покрываются льдом. Птицам холодно и голодно зимой. Мы делаем кормушки и подкармливаем их. Животные зимой линяют, медведи и ежи впадают в спячку, а белка делает запасы. Зимой люди одевают теплую одежду. Катаются на санках, коньках и лыжах, лепят снеговиков.
Гимнастика «Зима»
(с использованием кинезиологических упражнений)
- Ребята, сделаем вместе зарядку и расскажем стихотворение о зиме.