1. Формировать представление детей о произведениях устного народного творчества: учить запоминать содержание произведения и выразительно читать его наизусть.
2. Развивать память, мышление, интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к произведениям народного творчества.
Просмотр содержимого документа
«Заучивание казахской народной песенки «Колыбельная».»
Күні:
Дата:
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2-нші сәбилер тобы/ 2 младшая группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімі/Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы/Тема: Заучивание казахской народной песенки «Колыбельная».
Мақсаты/Цель: Выразительно читать песенку наизусть.
Бағ.мазмұны/Прог.содер:
1. Формировать представление детей о произведениях устного народного творчества: учить запоминать содержание произведения и выразительно читать его наизусть.
2. Развивать память, мышление, интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к произведениям народного творчества.
Б.компонент/Билингвальный компонент: жыр - песенка, бесік-колыбель.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: песенка, колыбельная, колыбель.
Құралдар/Оборудование: кукла, игрушки, постельные принадлежности, кроватка, д/и «Помоги найти маму».
Әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешінің әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың әрекеттері
\ Деятельность детей
Ой қозғайтын себепкер/
Мотивационно – побудительный
1.В гости приходит мама Зайчиха, приносит д/и «Помоги найти маму». Она просит детей назвать всех животных и каждому из детенышей найти его маму.
2.Сообщение темы занятия воспитателем.
(Воспитатель предлагает Зайчихе остаться на занятии и послушать колыбельную песенку).
Дети здороваются с гостьей, предлагают свою помощь.
Слушают, запоминают тему.
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый
1.Д/и «Помоги найти маму».
2.Беседа о маме:
- Как зовут твою маму?
-Какая она? Расскажи.
-Что мама умеет делать?
-Как она укладывает ребенка спать? Покажите.
3.Физминутка «Баю- бай…»
4.И/у «Объясни значение слова». (словарная работа, билингвальн. компонент).
5.Чтение песенки воспитателем.
6.Беседа по содержанию:
-Кто поет эту песенку? Для кого?
-Как мама называет своего ребенка? Почему так его называет?
7.Заучивание песенки наизусть:
-Чтение песенки воспитателем (сопровождается действиями с куклой,
игрушками).
- Повторение песенки детьми.
8.Работа над интонационной выразительностью речи.
9.Выразительное чтение песенки детьми.
Называют животных, находят их детенышей.
Рассказывают о своих мамах и о том, что они умеют делать для детей.
Поют, имитируют
укачивание малыша.
Объясняют значение слов, повторяют слова на казахском языке.
Слушают чтение педагога.
Отвечают на вопросы.
Слушают произведение; повторяют слова песенки, запоминают содержание.
Повторяют слова.
Обсуждают интонацию чтения произведения.
Читают произведение наизусть.
Өңдеу ой – жүгірту
Рефлексивно – корригирующий
-Кому мы сегодня помогли?
-Чему научились?
-Расскажите эту песенку дома.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: читают песенку выразительно наизусть.
Понимают: смысл колыбельной песенки, рассказывают о ее предназначении; объясняют значение слов: песенка, колыбельная, колыбель.
Применяют: свои знания из опыта в беседе, умение выразительно читать песенку наизусть.
Есеп беру/учет