kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защита прав и достоинства маленького ребенка усилиями семьи и детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств.Тогда практическими действиями- показать, научить, направить -ему не поможешь. В таких случаях лучше всего ...его послушать. Довести до ребенка о его правах:бесплатное образование,медицину, говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, вырожать свое мнение и многое другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защита прав и достоинства маленького ребенка усилиями семьи и детского сада »

«Защита прав и достоинства маленького ребенка усилиями семьи и детского сада»

Консультация(родительское собрание)

Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Растет безнадзорность, наркомания, насилие. Увеличилось количество детей, оставшихся без присмотра родителей.

Охрана прав сегодня - очень важная в данное время тема.

Согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, ответственность за воспитание детей несут родители, однако государство оказывает им помощь, возобновилось строительство ДОУ, повысились хоть и незначительно детское ежемесячное пособие многодетным малообеспеченным семьям предоставляются льготы по оплате за детский сад. Дети из неблагополучных семей, стоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних посещающих ДОУ бесплатно.

Дети будущее каждого народа, каждого государства. От того как государство заботится о своём подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети, будущие личности: они уже личности».

Защита прав детей в настоящее время, оказалось настолько важным делом, что появилось решение проводить в ДОУ работу по охране прав не только с детьми, но и с родителями.

В детском саду педагог - главное действующее лицо всей работы. От его личной позиции, культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав детей в ДОУ.

Это:

  • Право на охрану здоровья

  • Право на образование.

  • Право на сохранение индивидуальности

  • Право на защиту от всех форм психического и физического насилия.

  • Право на развлечение, игры.

Чтобы педагогам эффективно организовывать работу с детьми и семьёй в ДОУ необходимо знать нормативные документы:

  • Конституция Р.Ф. (12.12.1993г)

  • Декларация прав и свободы человека и гражданина (22.11.1991 г)

  • Гражданский кодекс Р.Ф. (1ч и 2ч от 15.09.200г)

  • Семейный кодекс Р.Ф. (от 10.02.03г)

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от13.01.1996г) А также методическую литературу по данной теме (приложение).

В ДОУ рекомендуется проводить детьми занятия, досуги на темы:

  1. Конвенция о правах ребёнка.

  2. Право на жизнь (имею право жить, жизнь дана на добрые дела)

  3. Право на имя.

  4. Право знать своих родителей и право на их заботу.

  5. Право на жильё и его неприкосновенность (регистрация, гражданство)

Первоначально надо собрать банк данных о каждой семье. При выявлении данных необходимо использовать следующие критерии:

• Жизнеобеспечение.

Общие о родителях и других членах семьи. Занятость родителей, образование. Материальный статус семьи (многодетная мать, одиночка, полная семья, проблемная)

• Организация быта.

Тип жилья, санитарно - гигиенические условия проживания ребёнка (личная постель, одежда, питание, комната или уголок отведённый для игр, занятий).

• Физическое здоровье.

Состояние здоровья ребёнка и членов семьи, стоят ли на учёте в ЦРБ с хроническими заболеваниями (привлечение мед .сестры ДОУ). Соблюдение гигиены, внешний вид ребёнка.

• Духовное и моральное здоровье.

Эмоциональное состояние ребёнка вредные привычки психологическое благополучие (уравновешенность, агрессия).

• Воспитание детей.

Стиль воспитания детей в семье, психологическая, педагогическая и юридическая помощь (наказание, поощрении, капризы и др.)

• Внутренние и внешние коммуникации семьи.

Открытость семьи, тип семьи (полная, неполная, многодетная, проблемная).

На основании выявленных данных педагогам рекомендуется составить паспорт своей группы, а затем ДОУ.

При выявлении социального благополучия детей в семьи педагоги должны использовать разные формы и методы работы.

  • Посещение на дому.

  • Наблюдения во время прихода и ухода детей за поведением детей и родителей, (встречи, расставание, эмоциональное состояние, обращение прикосновения).

  • Наблюдения за детьми во время игровой деятельности.

  • Через беседы с детьми выявить самочувствие ребёнка в семье, отношение взрослых к ним.

Создание ситуации для детей. Рисование рисунков на тему «Моя семья», «Мой дом» и др.

Проведение анкетирования, тестов на темы: «Мой ребёнок и его индивидуальность», Что мы знаем о своём ребёнке», «Знаем ли мы права детей», «Поощрение и наказания». Имея данные на положение детей в семье педагоги, планируют работу по оказанию помощи родителям, по коррекции и профилактическую работу.

Организуют родительские собрания, консультации, оформляют стенды в родительских уголках, папки передвижки о правах ребёнка, психологических проблемах детско - родительских отношений в неполной семье:

  • «Научите детей делать добро»

  • Признаки жестокого обращения с детьми»

  • Организация семейных клубов.

  • Библиотечки для родителей.

  • Родительская почта

  • Телефон доверия - анонимный единый день консультации

  • Копилка семейной мудрости.

  • Совместные досуги, праздники.

  • Привлечение родителей к составлению семейных альбомов, календарей, поделок.



Методическая литература по правовой работе в ДОУ

  1. Мячина Л.К. «Маленьким детям - большие права». Мячина Л.К. «Мои права» - рабочая тетрадь.

  2. Голицына Н.С. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».

  3. Жукова Р.А. «Правовое воспитание в старшей и подготовительной группе».

  4. Доронова Т.Н. « «Дошкольное учреждение и семья» - приложение к обручу.

  5. Соловьёва Е.В. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».

  6. Газета «Дошкольное образование» - № 5 2008г.

  7. Журнал «Обруч» - «Права ребёнка» - № 5 2001 г

  8. Журнал «Музыкальный руководитель» - № 3 2007г «Каждый ребёнок имеет право» - праздник «День защиты детей»

  9. Журнал «Ребёнок в детском саду» «Права ребёнка» - № 3,4,5 - 2003г, «Родителям о правах ребёнка» - № 3 -2007г, «Практикум по правовому воспитанию» № 4 2002г.

10.Психические проблемы детско - родительских отношений в неполной семье. Проблемы эмоционального развития ребёнка в ситуации повторного брака матери № 5 2007г

11 .Родительская энциклопедия «Мама всегда права?» - № 5 2007г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Защита прав и достоинства маленького ребенка усилиями семьи и детского сада

Автор: Косолапова Анжелика Юрьевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства