Защита прав и достоинства маленького ребенка усилиями семьи и детского сада
Защита прав и достоинства маленького ребенка усилиями семьи и детского сада
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств.Тогда практическими действиями- показать, научить, направить -ему не поможешь. В таких случаях лучше всего ...его послушать. Довести до ребенка о его правах:бесплатное образование,медицину, говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, вырожать свое мнение и многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Защита прав и достоинства маленького ребенка усилиями семьи и детского сада »
«Защита прав и достоинства маленького ребенка усилиями семьи и детского сада»
Консультация(родительское собрание)
Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Растет безнадзорность, наркомания, насилие. Увеличилось количество детей, оставшихся без присмотра родителей.
Охрана прав сегодня - очень важная в данное время тема.
Согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, ответственность за воспитание детей несут родители, однако государство оказывает им помощь, возобновилось строительство ДОУ, повысились хоть и незначительно детское ежемесячное пособие многодетным малообеспеченным семьям предоставляются льготы по оплате за детский сад. Дети из неблагополучных семей, стоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних посещающих ДОУ бесплатно.
Дети будущее каждого народа, каждого государства. От того как государство заботится о своём подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети, будущие личности: они уже личности».
Защита прав детей в настоящее время, оказалось настолько важным делом, что появилось решение проводить в ДОУ работу по охране прав не только с детьми, но и с родителями.
В детском саду педагог - главное действующее лицо всей работы. От его личной позиции, культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав детей в ДОУ.
Это:
Право на охрану здоровья
Право на образование.
Право на сохранение индивидуальности
Право на защиту от всех форм психического и физического насилия.
Право на развлечение, игры.
Чтобы педагогам эффективно организовывать работу с детьми и семьёй в ДОУ необходимо знать нормативные документы:
Конституция Р.Ф. (12.12.1993г)
Декларация прав и свободы человека и гражданина (22.11.1991 г)
Гражданский кодекс Р.Ф. (1ч и 2ч от 15.09.200г)
Семейный кодекс Р.Ф. (от 10.02.03г)
Закон Российской Федерации «Об образовании» (от13.01.1996г) А также методическую литературу по данной теме (приложение).
В ДОУ рекомендуется проводить детьми занятия, досуги на темы:
Конвенция о правах ребёнка.
Право на жизнь (имею право жить, жизнь дана на добрые дела)
Право на имя.
Право знать своих родителей и право на их заботу.
Право на жильё и его неприкосновенность (регистрация, гражданство)
Первоначально надо собрать банк данных о каждой семье. При выявлении данных необходимо использовать следующие критерии:
• Жизнеобеспечение.
Общие о родителях и других членах семьи. Занятость родителей, образование. Материальный статус семьи (многодетная мать, одиночка, полная семья, проблемная)
• Организация быта.
Тип жилья, санитарно - гигиенические условия проживания ребёнка (личная постель, одежда, питание, комната или уголок отведённый для игр, занятий).
• Физическое здоровье.
Состояние здоровья ребёнка и членов семьи, стоят ли на учёте в ЦРБ с хроническими заболеваниями (привлечение мед .сестры ДОУ). Соблюдение гигиены, внешний вид ребёнка.
• Духовное и моральное здоровье.
Эмоциональное состояние ребёнка вредные привычки психологическое благополучие (уравновешенность, агрессия).
• Воспитание детей.
Стиль воспитания детей в семье, психологическая, педагогическая и юридическая помощь (наказание, поощрении, капризы и др.)
• Внутренние и внешние коммуникации семьи.
Открытость семьи, тип семьи (полная, неполная, многодетная, проблемная).
На основании выявленных данных педагогам рекомендуется составить паспорт своей группы, а затем ДОУ.
При выявлении социального благополучия детей в семьи педагоги должны использовать разные формы и методы работы.
Посещение на дому.
Наблюдения во время прихода и ухода детей за поведением детей и родителей, (встречи, расставание, эмоциональное состояние, обращение прикосновения).
Наблюдения за детьми во время игровой деятельности.
Через беседы с детьми выявить самочувствие ребёнка в семье, отношение взрослых к ним.
Создание ситуации для детей. Рисование рисунков на тему «Моя семья», «Мой дом» и др.
Проведение анкетирования, тестов на темы: «Мой ребёнок и его индивидуальность», Что мы знаем о своём ребёнке», «Знаем ли мы права детей», «Поощрение и наказания». Имея данные на положение детей в семье педагоги, планируют работу по оказанию помощи родителям, по коррекции и профилактическую работу.
Организуют родительские собрания, консультации, оформляют стенды в родительских уголках, папки передвижки о правах ребёнка, психологических проблемах детско - родительских отношений в неполной семье:
«Научите детей делать добро»
Признаки жестокого обращения с детьми»
Организация семейных клубов.
Библиотечки для родителей.
Родительская почта
Телефон доверия - анонимный единый день консультации
Копилка семейной мудрости.
Совместные досуги, праздники.
Привлечение родителей к составлению семейных альбомов, календарей, поделок.
Методическая литература по правовой работе в ДОУ
Мячина Л.К. «Маленьким детям - большие права». Мячина Л.К. «Мои права» - рабочая тетрадь.
Голицына Н.С. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».
Жукова Р.А. «Правовое воспитание в старшей и подготовительной группе».
Доронова Т.Н. « «Дошкольное учреждение и семья» - приложение к обручу.
Соловьёва Е.В. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».
Газета «Дошкольное образование» - № 5 2008г.
Журнал «Обруч» - «Права ребёнка» - № 5 2001 г
Журнал «Музыкальный руководитель» - № 3 2007г «Каждый ребёнок имеет право» - праздник «День защиты детей»
Журнал «Ребёнок в детском саду» «Права ребёнка» - № 3,4,5 - 2003г, «Родителям о правах ребёнка» - № 3 -2007г, «Практикум по правовому воспитанию» № 4 2002г.
10.Психические проблемы детско - родительских отношений в неполной семье. Проблемы эмоционального развития ребёнка в ситуации повторного брака матери № 5 2007г
11 .Родительская энциклопедия «Мама всегда права?» - № 5 2007г