Занятие в средней группе по грамоте "Медвежонок проснулся"
Занятие в средней группе по грамоте "Медвежонок проснулся"
Занятие по грамоте для детей среднего дошкольного возраста, направленное на развитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха, умения различать на слух гласные и согласные звуки, умение различать понятие «звук» и «слово», формирование грамотически правильной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе по грамоте "Медвежонок проснулся"»
Занятие в средней группе по грамоте
Тема: « Медвежонок проснулся»
Задачи:
1.Развивать артикуляционный аппарат.
2.Развивать фонематический слух.
3.Различать на слух гласные и согласные звуки; обозначать звуки красными и синими фишками.
4.Различать понятия «звук» и «слово»
5.Учиться интонационно выделять и называть первый звук в словах.
6. Активизировать в речи детей названия диких животных и их детёнышей.
Оборудование: игрушки котёнок и медвежонок, фишки красного и синего цвета, 2 корзинки красного и синего цвета, игрушки, картинки с артикуляционной гимнастикой.
Ход занятия:
Кот Тимошка (постоянный персонаж на занятиях) приходит к детям, здоровается.
Тимошка: Привет, ребята! Я уже успел соскучиться по всем ребяткам! Но я сегодня не один, со мной один мой друг пришёл. Очень уж он хотел с вами познакомиться, а сам никак проснуться не может! Ну пусть он поспит немного, а мы в это время наш Язычок разбудим и его помощников.
Воспитатель: ребята. Давайте вспомним, кто же помогает нашему Язычку проговаривать все звуки и слова?
Ответы детей: зубки, губы, щёчки, нёбо, горлышко.
В: Молодцы! А теперь сделаем нашу гимнастику для Язычка. А ты, Тимошка, не ленись, вместе с нами делай. А в этом нам помогут наши весёлые зверюшки.
Проводится артикуляционная гимнастика «Весёлые зверята» ( упражнения «бегемот», «слонёнок», « вкусный мёд», «белка» и др. ). – смотри книгу Н.Нищевой.
Т.: Что-то мой друг никак не просыпается. А давайте поиграем в «Повторялки», это так весело!
В.: Конечно поиграем. А ну-ка, повторяйте за мной!
Проводится игра на проговаривание чистоговорок:
МА-Ма-Ма – всё смогу сама!
МО-Мо-Мо – мне купили эскимо!
МУ-МУ-МУ – молока дадим кому?
В.: Тимоша, может ты всё –таки расскажешь, кто там у тебя под одеялом спи и всё храпит?
Т.: А вы угадайте мою загадку:
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна-
Просыпается от сна.
Дети: это же медведь!
В.: Правильно. Действительно мишке трудно проснуться после долгой зимней спячки. Я предлагаю сыграть в игру «Хлопни, если услышишь звук!»
А мишка от наших хлопков и проснётся!
Проводится игра «Хлопни, если услышишь звук!» - воспитатель называет слова и звуки, дети хлопают только в том случае, если услышат звук.
«Просыпается» медвежонок(игрушка): Ох. Кто это мне спать не даёт? А. да это же Тимошка и мои друзья! Как я рад вас видеть! Ой, ведь со мной ещё и другие лесные звери хотели прийти, как же теперь они дорогу к вам найдут?
В.: Ребята, а кто ещё к нам из леса может пожаловать?
Дети: Лиса с … лисятами, волчица с…, ежиха с … и др.
В.: А мы сейчас покажем, чем же мишкины друзья в лесу занимаются.
Динамическая пауза « Лесные звери»
Расскажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок умывается,
Как бельчонок просыпается,
Как волчонок пробежал,
Как зайчонок проскакал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит. Просыпаться не спешит.
В.: Ты, Мишутка, не расстраивайся! Ребята сейчас помогут дорожку в лес проложить. Твои лесные друзья по ней обязательно в следующий раз до нас доберутся.
Проводится игра «Звуковая тропинка» - воспитатель называет гласные или согласные звуки, а дети на доске выкладывают из синих(согласные) и красных(гласные) фишек «тропинку».
Т.: Теперь они точно не заблудятся, да и ты, мишка, обратно дорогу найдёшь. А мы твоим друзьям в лес подарки отправим. Только ведь и мне нужно игрушек оставить, как же быть?
В.: А мы всё по честному сделаем : вот тебе ,Тимошка, синяя корзинка, а Мишутке дадим красную. Если название игрушки начинается с «певучего» звука, то игрушку в красную корзинку, а если первый звук в слове «спотыкается, встречает преграду», то в синюю.
Проводится игра «Положи игрушки в корзинку».
М.: Как здорово! Всё по-честному поделили! Я сейчас в лес по тропинке побегу, подарки отнесу. Я ведь целую зиму с зверятами не виделся. А в следующий раз мы все вместе к вам придём! Спасибо вам большое!