Занятие в средней группе мини-центра "Путешествие с капелькой"
Занятие в средней группе мини-центра "Путешествие с капелькой"
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Образовательная область: познание
Раздел: ознакомление с окружающим миром Цели:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды ( прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Методы и приёмы: Беседа, показ, вопрос - ответ, физминутка, ИЗО. Материал: ложки, соль, сахар, яйцо, баночки пластиковые, капелька рисунок, слайды с изображением воды в природе; листы бумаги, синяя краска, кисточки. Билингвальный компонент: вода - су, тамшы – капелька.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе мини-центра "Путешествие с капелькой"»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Образовательная область: познание
Раздел: ознакомление с окружающим миром Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды ( прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы; 5. Обогащать и активизировать словарь;
Методы и приёмы: Беседа, показ, вопрос - ответ, физминутка, ИЗО. Материал:ложки, соль, сахар, яйцо, баночки пластиковые, капелька рисунок, слайды с изображением воды в природе; листы бумаги, синяя краска, кисточки. Билингвальный компонент: вода - су, тамшы – капелька. Словарная работа: прозрачная, соленая, пресная.
Ход занятия: Воспитатель здоровается с детьми:
-Сәлеметсіздер ме, балалар!
-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в Круг радости.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю.
Всех, я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел!
Капелька – тамшы. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются) Звучит аудиозапись журчания ручейка. Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. Дети. Это звуки воды. Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране… Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Просмотр слайдов(вода) Дети: Озеро, море, река. Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? Дети: Воды. Воспитатель: Кому же нужна вода? (Дети отвечают).
Просмотр слайдов (рисунки кому нужна вода)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Ребята, Капелька приготовила вам загадки.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)
В огне не горит, В воде не тонет. (Лёд)
Бел, да не сахар, Ног нет, а идёт. (снег)
С неба падают зимою. И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые... (Снежинки)
А теперь давайте подойдем вон к тому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька. Перед вами на столе стоят банка с пресной водой (т.е с водой из-под крана), лежит яйцо. С ним надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить яйцо. Возьму в руку яйцо и опущу в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого нам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустим туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Воспитатель: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть.
(проводиться физминутка). « Хомка » Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что-нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах? (ответы детей). Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера. Воспитатель: Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой,
(дети прощаются с Капелькой, она уходит). Воспитатель: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?
(вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). А кого мы с вами рисовали для Капельки? (друзей). Воспитатель подводит итог занятия.
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
- Какие свойства есть у воды?
- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.