kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по рисованию в подготовительной группе "Разноцветный мир" (интеграция образовательных областей "Творчество" и "Коммуникация")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству через использование художественного слова: стихотворения на двух языках, сказку о зиме, загадку и нетрадиционные методы рисования - «кляксография», «монотипия» и рисование «мятой бумагой».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию в подготовительной группе "Разноцветный мир" (интеграция образовательных областей "Творчество" и "Коммуникация")»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): подготовительная

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Творчество» и «Коммуникация». Бөлім (раздел):  рисование. Тақырыбы (тема): «Разноцветный мир».

Мақсаты (цели): Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности. Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству через использование художественного слова: стихотворения на двух языках, сказку о зиме, загадку и нетрадиционные методы рисования - «кляксография», «монотипия» и рисование «мятой бумагой». Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Закрепить основные и вспомогательные цвета спектра. Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение, способность видеть и понимать прекрасное; умение самостоятельно и свободно экспериментировать с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности. Воспитывать умение самостоятельно выбирать способ изображения, доводить начатое дело до конца.

Қажетті құрал - саймандар (материал): демонстрационный материал, тонированный альбомный лист бумаги, акварельные краски, белая гуашь, кисти,тычки, коктельные трубачки, салфетки, стаканчик непроливайка.

Сөздік қоры (словарная работа): галерея.

Билингвалдык компонентi: Билингвальный компонент: көктем – весна, жаз - лето, күс – осень, қыс - зима, көк – синий, қызыл - красный, жасыл – зеленый, сары – желтый,


Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный









ll этап

Іздену-ұйымдастырушы



организационно –

поисковый




























































































































































































































lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы



Рефлексивно – корригирующий


Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Вход под музыку «Разноцветный мир»

Круг радости:

Нежные, добрые девочки!             

Сильные, смелые мальчики

Встанем в круг, за руки все возьмемся.               И радостно друг другу улыбнемся.

- Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Целеполагание: сообщение цели и темы занятия.

Сейчас у нас будет занятие по рисованию, а что мы будем рисовать, вы узнаете чуть позже.

  1. Сюрприз пришли мальчики – карандашики.

Приветствие:

Мальчики-карандаши.

  • Мы братишки дружные,

Человечки нужные

Мы- карандаши!

Меж собой похожие

Только разнокожие,

Все мы хороши!

Рисуйте от души!

Мальчики: Матвей, Ваня, Даниил Какорин, Никита ( в шапочках- карандашиках) читают приветствие.

Стих про карандаши на казахском языке.

Мынау сары карындаш – күнді бояймын.

Мынау көк карындаш – аспанды бояймын.

Мынау жасыл карындаш – жапырықтарды бояймын.

Мынау қызыл карындаш – гүлді бояймын.

Мынау түрлі – түрлі карындаштар – суреттерді бояймын.

Какое красивое стихотворение. Ребята , а вы знаете как по английски будут цвета:

На казахском, английском языке дети называют цвета.

Красный - [ред] – Red, Қызыл,

Синий - [блу] - Blue, Көк,

Зеленый - [грин] - Green, Жасыл,

Желтый [елоу] - Yellow, Сары.

Молодцы!

  • Ребята, карандаши пришли к нам не просто так они приглашают нас в картинную галерею.

Сөздік қоры (словарная работа):

Галерея - название многих художественных музеев (Национальная галерея, Картинная галерея).

В картинной галереи мы посмотрим, какой разноцветный мир в разные времена года.

Показ слайдов на телевизоре:

ВЕСНА :

  • Какое время года изображено на картине?

  • Как на казахском языке?

  • Какие краски использовал художник?

  • Хорошо! Следующая картина.

ЛЕТО:

  • Вы конечно узнали, что это - … ЛЕТО.

  • На казахском языке?

  • Что вы можете рассказать про эту картину?

  • Молодцы? Продолжим рассматривать картины.

ОСЕНЬ:

  • А эту картину вы узнали?

  • Называется она?

  • На казахском языке?

  • Ах, осень, эта рыжая девица,

Каких же красок только нет в тебе…

  • Почему, глядя на пейзаж Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» осень можно назвать рыжей девицей?

  • Действительно, в этом пейзаже собран весь осенний колорит, множество ярких осенних красок.

  • А как можно их еще назвать? Какие это цвета?

  • Умнички!

ЗИМА:

  • Осталась у нас картина последнего времени года – … ЗИМА

  • На казахском языке?

  • Какие тона использует художник на этой картине? Назовите их?

  • Что хотел показать нам художник, взяв холодные цвета?

  • Правильно художник хотел показать, какая зима холодная, морозная.

  • Откуда художники берут все эти тона, цвета, где он все это видит?

  • Вот сколько разных цветов и оттенков природы мы увидели. Вот какой разноцветный мир.

Карандаши приготовили нам задание:

Д/Игра: «Теплые и холодные цвета»

Ребята вам нужно помочь карандашикам распределить цвета: холодные вы положите к снеговику, и теплые – к солнцу. Работать вы будите в паре.

Справились с заданием. МОЛОДЦЫ!

А вот и девочки хотят нам рассказать стихотворение.


Чудесен солнца жёлтый цвет!
Ему нигде замены нет!

А я люблю ещё зеленый:
Он, как кузнечик, удивлённый.
Мне мил ещё и  тёмно-синий
Со звёздами пунктирных линий.
И красный - аленький цветок,
Оранжевый - с утра восток.

Мне дорог также  фиолет,
Но голубого краше нет!
Цвета все радугой - дугой,
Так, что мы выберем с тобой?

Всё краски собраны в кружок.
Кого забыли мы, дружок? ВОСПИТАТЕЛЬ.

Да вот они: мой  уголёк
И белый маленький мелок!

  • Какие красивые стихи, Какой разноцветный мир.

Карандашики предлагают нам создать свою галерею.

  • Что же мы будем рисовать вы узнаете, отгадав загадку?

Загадка:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

  1. Практическая работа.

  1. Рассмотреть иллюстрации.

На картинах время года зима. Мы уже сказали, что зимой все цвета холодные.

Обратите внимание на эти картины: оказывается даже зиму можно увидеть разнового цвета.

Снег может быть не только белый, но и розовый темно синий и голубой. Если светит солнце, то снег кажется желтым, но конечно не весь, а только совсем чуть – чуть.

И сегодня карандашики приглашают нас в разноцветный мир.

Физ-минутка:

По тропинке мы пойдём (шагаем)
В мир чудесный попадём.
По бревну пройти нам нужно (рук в стороны)
Руки в стороны все дружно.
Вот препятствие опять
Будем мы теперь скакать.
На пути у нас вода
Это братцы не беда.
Поплывём мы как дельфины
И исследуем глубины.
Вот до суши мы добрались.
В царстве красок оказались.

2) Порядок выполнения работы.

Карандашики приготовили нам на столах все для рисования.

  • Посмотрите, у нас на столах предметы не очень похожие на инструмент для рисования?

  • Что вы видите?

Конечно, очень необычно, что с кистями, у нас лежат коктельные трубочки, мятые листочки бумаги, тычки.

Дело в том, что сегодня мы будем рисовать именно этими предметами.

Мы вспомним нетрадиционные методы рисования:

Монотипия – это сложенный лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим кисточкой несколько ярких цветных пятен. Потом быстро складываем лист по тому же сгибу и хорошенько проглаживаем его ладошкой. Открываем и смотрим: что же получилось?

Кляксография– рисование соломкой, коктельной трубочкой.Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем.

Мятой бумагой. Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок.

  • Предлагаю написать зимнюю картину, на необычных полотнах, а на тонированных.

  • Пока вы рисуете, я предлагаю вам послушать отрывок из сказки «Четыре времени года». Про зиму.

3. Вспомнить правило работы с красками.

- Что нам понадобится для выполнения работы?

4. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются.

Напомнить о правильных приемах рисования

Выставка детских работ.

Заготовила зима 

Краски все для всех сама. 

Полю — лучшие белила, 

Зорям — алые чернила.

Всем деревьям — чистые 

блестки серебристые. 

А на улице — ребят 

разукрасила подряд. 

Как художник, красит разным: 

кто играет — красит красным. 

Кто боится шевелиться — 

краска синяя годится. 

Ни за что не выпросить 

по-другому выкрасить!

Анализ выполненных работ.

Посмотрите, как красиво смотрятся деревья в

белом инее.

Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!

Давайте перенесем их в картинную галерею и полюбуемся красивыми зимними пейзажами.

  • Кто хочет рассказать о своей работе? Каким способом ты рисовал?

  • Карандаши вам нравиться галерея?

  • Ребята смогли показать разноцветный мир зимой.

Итог занятия:

  • Вам понравилось наше занятие?

Обязательно в выходные полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы.

Если, кроме черной, нет в запасе красок,

       То не нарисуешь ни чудес, ни сказок.

       Если, кроме черной, есть в запасе краски,

       То рисуй картину смело, без опаски,

       Для чего? А просто, чтобы всем на свете

       Мир казался ярким, а не в черном цвете.

Подарки от карандашей маленькие раскраски. А теперь давайте наведем порядок на рабочем месте


Настраиваются на занятие.

Встают в круг.



Берутся за руки.

Улыбаются друг другу.



Здороваются на двух языках.












Внимательно слушают.







Вика С.







На казахском, английском языке дети называют цвета.

















Весна.

Көктем.


Называют цвета.


Лето.

Жаз.

Дети кратко описывают картину.



Картина И.Левитана


«Золотая осень»

Күс




Много желтого, оранжевого цвета.





Теплые.




ЗИМА

Қыс.

Холодные. Синий, голубой, фиолетовый.

Чтобы показать, что зима холодая.




У природы.






Дети распределяю кружочки на холодные и теплые цвета.







Софья




Настя.






Арина







Марина Ч.







ответы детей.







Рассматривают иллюстрации.





Внимательно слушают.








Выполняют движения согласно тексту.













ответы детей












Называют нетрадиционные способы рисования.















Вспоминают правило работы с красками.



Самостоятельная работа.








Лиза Ф.











Анализируют работы, высказывают свое мнение.





Отвечают на вопросы.







Подводят итог, высказывают свое мнение.






Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Білу (знать): нетрадиционные методы рисования - «кляксография», «монотипия» и рисование «мятой бумагой»

Қолдану (иметь): представление о нетрадиционных методах рисования. Жасау (уметь): самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Каневская Анна Валерьевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства