l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный ll этап Іздену-ұйымдастырушы организационно – поисковый lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Вход под музыку «Разноцветный мир» Круг радости: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики Встанем в круг, за руки все возьмемся. И радостно друг другу улыбнемся. - Дети, давайте поприветствуем наших гостей. Целеполагание: сообщение цели и темы занятия. Сейчас у нас будет занятие по рисованию, а что мы будем рисовать, вы узнаете чуть позже. Сюрприз пришли мальчики – карандашики. Приветствие: Мальчики-карандаши. Человечки нужные Мы- карандаши! Меж собой похожие Только разнокожие, Все мы хороши! Рисуйте от души! Мальчики: Матвей, Ваня, Даниил Какорин, Никита ( в шапочках- карандашиках) читают приветствие. Стих про карандаши на казахском языке. Мынау сары карындаш – күнді бояймын. Мынау көк карындаш – аспанды бояймын. Мынау жасыл карындаш – жапырықтарды бояймын. Мынау қызыл карындаш – гүлді бояймын. Мынау түрлі – түрлі карындаштар – суреттерді бояймын. Какое красивое стихотворение. Ребята , а вы знаете как по английски будут цвета: На казахском, английском языке дети называют цвета. Красный - [ред] – Red, Қызыл, Синий - [блу] - Blue, Көк, Зеленый - [грин] - Green, Жасыл, Желтый [елоу] - Yellow, Сары. Молодцы! Сөздік қоры (словарная работа): Галерея - название многих художественных музеев (Национальная галерея, Картинная галерея). В картинной галереи мы посмотрим, какой разноцветный мир в разные времена года. Показ слайдов на телевизоре: ВЕСНА : Какое время года изображено на картине? Как на казахском языке? Какие краски использовал художник? Хорошо! Следующая картина. ЛЕТО: ОСЕНЬ: А эту картину вы узнали? Называется она? Каких же красок только нет в тебе… Почему, глядя на пейзаж Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» осень можно назвать рыжей девицей? Действительно, в этом пейзаже собран весь осенний колорит, множество ярких осенних красок. ЗИМА: Какие тона использует художник на этой картине? Назовите их? Что хотел показать нам художник, взяв холодные цвета? Правильно художник хотел показать, какая зима холодная, морозная. Откуда художники берут все эти тона, цвета, где он все это видит? Вот сколько разных цветов и оттенков природы мы увидели. Вот какой разноцветный мир. Карандаши приготовили нам задание: Д/Игра: «Теплые и холодные цвета» Ребята вам нужно помочь карандашикам распределить цвета: холодные вы положите к снеговику, и теплые – к солнцу. Работать вы будите в паре. Справились с заданием. МОЛОДЦЫ! А вот и девочки хотят нам рассказать стихотворение. Чудесен солнца жёлтый цвет! Ему нигде замены нет!
А я люблю ещё зеленый: Он, как кузнечик, удивлённый. Мне мил ещё и тёмно-синий Со звёздами пунктирных линий. И красный - аленький цветок, Оранжевый - с утра восток.
Мне дорог также фиолет, Но голубого краше нет! Цвета все радугой - дугой, Так, что мы выберем с тобой?
Всё краски собраны в кружок. Кого забыли мы, дружок? ВОСПИТАТЕЛЬ.
Да вот они: мой уголёк И белый маленький мелок! Карандашики предлагают нам создать свою галерею. Загадка: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) Практическая работа. Рассмотреть иллюстрации. На картинах время года зима. Мы уже сказали, что зимой все цвета холодные. Обратите внимание на эти картины: оказывается даже зиму можно увидеть разнового цвета. Снег может быть не только белый, но и розовый темно синий и голубой. Если светит солнце, то снег кажется желтым, но конечно не весь, а только совсем чуть – чуть. И сегодня карандашики приглашают нас в разноцветный мир. Физ-минутка: По тропинке мы пойдём (шагаем) В мир чудесный попадём. По бревну пройти нам нужно (рук в стороны) Руки в стороны все дружно. Вот препятствие опять Будем мы теперь скакать. На пути у нас вода Это братцы не беда. Поплывём мы как дельфины И исследуем глубины. Вот до суши мы добрались. В царстве красок оказались. 2) Порядок выполнения работы. Карандашики приготовили нам на столах все для рисования. Конечно, очень необычно, что с кистями, у нас лежат коктельные трубочки, мятые листочки бумаги, тычки. Дело в том, что сегодня мы будем рисовать именно этими предметами. Мы вспомним нетрадиционные методы рисования: Монотипия – это сложенный лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим кисточкой несколько ярких цветных пятен. Потом быстро складываем лист по тому же сгибу и хорошенько проглаживаем его ладошкой. Открываем и смотрим: что же получилось? Кляксография– рисование соломкой, коктельной трубочкой.Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. Мятой бумагой. Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Предлагаю написать зимнюю картину, на необычных полотнах, а на тонированных. Пока вы рисуете, я предлагаю вам послушать отрывок из сказки «Четыре времени года». Про зиму. 3. Вспомнить правило работы с красками. - Что нам понадобится для выполнения работы? 4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются. Напомнить о правильных приемах рисования Выставка детских работ. Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю — лучшие белила, Зорям — алые чернила. Всем деревьям — чистые блестки серебристые. А на улице — ребят разукрасила подряд. Как художник, красит разным: кто играет — красит красным. Кто боится шевелиться — краска синяя годится. Ни за что не выпросить по-другому выкрасить! Анализ выполненных работ. Посмотрите, как красиво смотрятся деревья в белом инее. Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки! Давайте перенесем их в картинную галерею и полюбуемся красивыми зимними пейзажами. Кто хочет рассказать о своей работе? Каким способом ты рисовал? Карандаши вам нравиться галерея? Ребята смогли показать разноцветный мир зимой. Итог занятия: Обязательно в выходные полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы. Если, кроме черной, нет в запасе красок, То не нарисуешь ни чудес, ни сказок. Если, кроме черной, есть в запасе краски, То рисуй картину смело, без опаски, Для чего? А просто, чтобы всем на свете Мир казался ярким, а не в черном цвете. Подарки от карандашей маленькие раскраски. А теперь давайте наведем порядок на рабочем месте | Настраиваются на занятие. Встают в круг. Берутся за руки. Улыбаются друг другу. Здороваются на двух языках. Внимательно слушают. Вика С. На казахском, английском языке дети называют цвета. Весна. Көктем. Называют цвета. Лето. Жаз. Дети кратко описывают картину. Картина И.Левитана «Золотая осень» Күс Много желтого, оранжевого цвета. Теплые. ЗИМА Қыс. Холодные. Синий, голубой, фиолетовый. Чтобы показать, что зима холодая. У природы. Дети распределяю кружочки на холодные и теплые цвета. Софья Настя. Арина Марина Ч. ответы детей. Рассматривают иллюстрации. Внимательно слушают. Выполняют движения согласно тексту. ответы детей Называют нетрадиционные способы рисования. Вспоминают правило работы с красками. Самостоятельная работа. Лиза Ф. Анализируют работы, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Подводят итог, высказывают свое мнение. |