Занятие по развитию эмоции!Повышенное внимание к эмоциональному развитию дошкольника обусловлено формированием главного психологического новообразования в этом возрасте -начала произвольности психических процессов и психологической готовности к школе. В дошкольном возрасте процесс дифференцирования эмоций и чувств ребёнка получает дальнейшее развитие. С одной стороны, богатая эмоциональная палитра обеспечивает более адекватное эмоциональное поведение ребёнка. Но с другой стороны- она, же может стать причиной деформации эмоциональной сферы ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию эмоций «Гнев»в средней группе»
Занятие по развитию эмоций «Гнев»
Повышенное внимание к эмоциональному развитию дошкольника обусловлено формированием главного психологического новообразования в этом возрасте -начала произвольности психических процессов и психологической готовности к школе. В дошкольном возрасте процесс дифференцирования эмоций и чувств ребёнка получает дальнейшее развитие. С одной стороны, богатая эмоциональная палитра обеспечивает более адекватное эмоциональное поведение ребёнка. Но с другой стороны- она, же может стать причиной деформации эмоциональной сферы ребёнка.
Занятие по развитию эмоций по теме «Гнев»
Цель: Познакомить детей с эмоцией гнева. Учить детей передавать свои эмоции чрез изобразительную деятельность. Развивать умение передавать в цвете гнев, используя бумагу разных оттенков и способов выполнения аппликации. Вызывать желание поделиться тем, что изобразил.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре вокруг педагога. Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила.
2. Беседа по вопросам:
Почему рассердился Умывальник и Крокодил? А вы бы рассердились? Как описал автор гнев Умывальника? Как описал автор гнев Крокодила?
3. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил. Детям предлагается рассказать, как художник передал гнев героев. Обращается внимание детей на изображение лиц героев, их мимику.
4. Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились, гневались, злились. Анализ ситуаций. Показать ситуацию с другой стороны (позитивное восприятие) .
5. Упражнение «Зеркало». Детям предлагается изобразить перед зеркалом гнев и радость. Показать как меняется лицо в зависимости от эмоционального состояния.
6. Дети переходят к столам, на которых приготовлено необходимое оборудование для создания аппликации. Дети по желанию выполняют аппликацию в технике «Рванная аппликация» гневных или радостных эмоций. Работа выполняется по музыку.