kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Королева Вилка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Королева Вилка».

Подготовила и провела воспитатель:

Курумбаева Ж.А.

Цели:

  1. Познакомить детей с историей появления вилки, с процессом ее преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность детей.
  2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом. Закреплять умение различать дерево, пластмассу, металл, определять их признаки, расширять представление об их свойствах и качествах.
  3. Обогащать словарь детей названиями исследовательских действий и особенностей.
  4. Учить следовать указаниям воспитателя, внимательно слушать ответы детей, замечать неточности.

Материал:

  • деревянные палочки с острыми и тупыми концами;
  •  палочки с раздвоенным концом – рогатина;
  • ломтики сырой моркови;
  • тарелки;
  • металлические вилки;
  • пластмассовые вилки;
  • картинки, иллюстрирующие прошлое вилки.

                                            Ход занятия.

I.Мотивационно побудительный этап

 

  1. Сюрпризный момент.

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня пойти в гости. Посмотрите: кто это сидит на стульчике и грустит? Давайте спросим, что случилось?

Вини-Пух: Меня в гости не приглашают.

Воспитатель: Почему?

Вини-Пух: Не знаю. Раньше, когда я к ним приходил, всегда сразу с радостью бежал к столу и все съедал. Но друзья смотрели, как я ел и чему- то удивлялись.

Воспитатель: А чем ты ел?

Вини-Пух: Конечно, лапами! А разве вы не руками едите?

Воспитатель: Конечно, нет! Какими столовыми приборами мы пользуемся? (ложкой, вилкой).

Вини-Пух: Ложку я видел. А что такое вилка?

          II.Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: Давайте вместе с Вини-Пухом отправимся в гости к Королеве Вилке, там мы сможем узнать много интересного.

Раз, два, три – на месте повернись.

В королевстве вилок очутись!

Королева: Я Королева Вилка. И пришла к вам рассказать о своих ближайших родственниках – вилках. Как вы думаете, вилка всегда была такой? Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. И ели их руками. Удобно есть руками? Конечно, неудобно. Поэтому люди стали думать, как сделать так, чтобы удобнее было есть. Думали- думали, искали-искали и нашли! (Показывает палочку). Удобно ли палочкой накалывать продукт? Я принесла такие палочки-вилки (раздает палочки). Посмотрите на палочки, какие они? (одни острые, другие тупые). Давайте попробуем наколоть одной и другой, какой получается?

Опыт № 1. «Тупые - острые».

Палочки острые, палочки тупые, ломтики моркови.

Ход опыта:

Уколоть морковь острыми и тупыми палочками.

  • Какой палочкой удалось наколоть морковку?

 

Вывод: Удобно наколоть морковь острой палочкой.

  • Почему? (потому что у этой палочки острый конец).
  • Значит, какие палочки необходимо было искать? (острые)
  • Как вы думаете, что легче найти острую палочку или взять любую и заточить? (удобнее заточить)
  • Поэтому люди стали затачивать конец палочки острым камнем.

 

Опыт № 2.

Палочки с острым концом, палочки с раздвоенным концом, ломтики моркови.

Ход опыта:

Наколоть ломтики моркови по очереди на палочку с острым концом, потом на палочку с раздвоенным концом.

  • Как вы думаете, какая вилка удерживает пищу лучше?

 

Вывод: вилка с раздвоенным концом удерживает пищу лучше.

  •  Но и у этой вилки были свои недостатки. Посмотрите внимательно из чего

сделана эта палочка (из дерева). Значит она какая (деревянная). Как вы думаете, чем неудобна такая деревянная вилка – рогатина? (непрочная, тонкая, ломалась, могла сгореть на костре).

Люди стремились найти другой материал. Так появились вилки из металла.  Если они сделаны из металла, значит, как про них можно сказать? (металлические). Сколько у нее зубьев? Почему их стало больше? (Чтобы удобно было наколоть пищу). А из чего сделаны вот такие вилки? (из пластмассы). Как вы думаете, зачем они человеку? Давайте попробуем разобраться. Выберем для Вини – Пуха вилку, которой он сможет пользоваться в гостях.

 

Опыт № 3 «Сравним»

Вилка металлическая, вилка пластмассовая.

Ход опыта:

  1. Потрогайте металлическую и пластмассовую вилки, подержите их в руках. Металлические – какие на ощупь? (гладкие). А пластмассовые? (тоже).
  2. Попробуйте согнуть (пластмасса мягче, металл прочнее).
  3. Сосчитайте, сколько зубчиков на этих вилках? (одинаковое количество).
  4. Потрогайте, острые ли они? (одинаково острые).
  5. Удобные ли вилки? Возьмите правильно.

 

Вывод: Металлическая вилка – гладкая, прочная, не гнется, имеет 4 зубчика, острая, удобная, а пластмассовая хотя и гладкая, и острая, имеет столько же зубчиков, но гнется и может сломаться.

  • Какую вилку выбрать Вини-Пуху, когда он придет в гости?

(металлическую). Почему? (прочная, удобная).

А зачем тогда человек придумал пластмассовую вилку?

Опыт № 4. «Собираемся в поход».

Столовые приборы металлические и пластмассовые, две прозрачные сумочки.

Ход опыта:

Положить в одну сумочку металлические столовые приборы, в другую – пластмассовые. Сравнить какая сумка тяжелее, какая легче?

Вывод: Значит, человеку понадобиться легкая вилка для того, чтобы брать ее с собой в поход или поездку.

Правила общения с вилкой (алгоритм).

Чем она может быть опасна? (ответы детей).

III.Рефлексивно - корригирующий этап

 

Королева Вилка: Пора ребята, возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Раз, два, три – на месте повернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что больше понравилось? (ответы детей).

(Дети выставляют портреты вилок по порядку в исторической хронологии).

Ожидаемый результат:                                                                                                                                     Знать:  историю появления вилки, процесс ее преобразования человеком.                  Иметь: представление о том, как устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом.

Уметь: различать дерево, пластмассу, металл, определять их признаки, их свойства и качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Королева Вилка»»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Королева Вилка».


Цели:

  1. Познакомить детей с историей появления вилки, с процессом ее преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность детей.

  2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом. Закреплять умение различать дерево, пластмассу, металл, определять их признаки, расширять представление об их свойствах и качествах.

  3. Обогащать словарь детей названиями исследовательских действий и особенностей.

  4. Учить следовать указаниям воспитателя, внимательно слушать ответы детей, замечать неточности.

Материал:

  • деревянные палочки с острыми и тупыми концами;

  • палочки с раздвоенным концом – рогатина;

  • ломтики сырой моркови;

  • тарелки;

  • металлические вилки;

  • пластмассовые вилки;

  • картинки, иллюстрирующие прошлое вилки.

Ход занятия.


  1. Мотивационно побудительный этап


  1. Сюрпризный момент.


Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня пойти в гости. Посмотрите: кто это сидит на стульчике и грустит? Давайте спросим, что случилось?


Вини-Пух: Меня в гости не приглашают.


Воспитатель: Почему?


Вини-Пух: Не знаю. Раньше, когда я к ним приходил, всегда сразу с радостью бежал к столу и все съедал. Но друзья смотрели, как я ел и чему- то удивлялись.


Воспитатель: А чем ты ел?


Вини-Пух: Конечно, лапами! А разве вы не руками едите?


Воспитатель: Конечно, нет! Какими столовыми приборами мы пользуемся? (ложкой, вилкой).


Вини-Пух: Ложку я видел. А что такое вилка?



II.Организационно – поисковый этап.


Воспитатель: Давайте вместе с Вини-Пухом отправимся в гости к Королеве Вилке, там мы сможем узнать много интересного.


Раз, два, три – на месте повернись.

В королевстве вилок очутись!


Королева: Я Королева Вилка. И пришла к вам рассказать о своих ближайших родственниках – вилках. Как вы думаете, вилка всегда была такой? Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. И ели их руками. Удобно есть руками? Конечно, неудобно. Поэтому люди стали думать, как сделать так, чтобы удобнее было есть. Думали- думали, искали-искали и нашли! ( Показывает палочку). Удобно ли палочкой накалывать продукт? Я принесла такие палочки-вилки (раздает палочки). Посмотрите на палочки, какие они? (одни острые, другие тупые). Давайте попробуем наколоть одной и другой, какой получается?


Опыт № 1. «Тупые - острые».


Палочки острые, палочки тупые, ломтики моркови.


Ход опыта:


Уколоть морковь острыми и тупыми палочками.


  • Какой палочкой удалось наколоть морковку?


Вывод: Удобно наколоть морковь острой палочкой.


  • Почему?: потому что у этой палочки острый конец.

  • Значит, какие палочки необходимо было искать? (острые)

  • Как вы думаете, что легче найти острую палочку или взять любую и заточить? (удобнее заточить)

  • Поэтому люди стали затачивать конец палочки острым камнем.


Опыт № 2.


Палочки с острым концом , палочки с раздвоенным концом, ломтики моркови.


Ход опыта:


Наколоть ломтики моркови по очереди на палочку с острым концом, потом на палочку с раздвоенным концом.


  • Как вы думаете, какая вилка удерживает пищу лучше?


Вывод: вилка с раздвоенным концом удерживает пищу лучше.


  • Но и у этой вилки были свои недостатки. Посмотрите внимательно из чего

сделана эта палочка (из дерева). Значит она какая (деревянная). Как вы думаете, чем неудобна такая деревянная вилка – рогатина? (непрочная, тонкая, ломалась, могла сгореть на костре).

Люди стремились найти другой материал. Так появились вилки из металла. Если они сделаны из металла, значит, как про них можно сказать? (металлические). Сколько у нее зубьев? Почему их стало больше? (Чтобы удобно было наколоть пищу). А из чего сделаны вот такие вилки? (из пластмассы). Как вы думаете, зачем они человеку? Давайте попробуем разобраться. Выберем для Вини – Пуха вилку, которой он сможет пользоваться в гостях.


Опыт № 3 «Сравним»


Вилка металлическая, вилка пластмассовая.


Ход опыта:

  1. Потрогайте металлическую и пластмассовую вилки, подержите их в руках. Металлические – какие на ощупь? (гладкие). А пластмассовые? (тоже).

  2. Попробуйте согнуть (пластмасса мягче, металл прочнее).

  3. Сосчитайте, сколько зубчиков на этих вилках? (одинаковое количество).

  4. Потрогайте, острые ли они? (одинаково острые).

  5. Удобные ли вилки? Возьмите правильно.


Вывод: Металлическая вилка – гладкая, прочная, не гнется, имеет 4 зубчика, острая, удобная, а пластмассовая хотя и гладкая, и острая, имеет столько же зубчиков, но гнется и может сломаться.

  • Какую вилку выбрать Вини-Пуху, когда он придет в гости?

(металлическую). Почему? (прочная, удобная).

А зачем тогда человек придумал пластмассовую вилку?


Опыт № 4. «Собираемся в поход».


Столовые приборы металлические и пластмассовые, две прозрачные сумочки.


Ход опыта:


Положить в одну сумочку металлические столовые приборы, в другую – пластмассовые. Сравнить какая сумка тяжелее, какая легче?


Вывод: Значит, человеку понадобиться легкая вилка для того, чтобы брать ее с собой в поход или поездку.


Правила общения с вилкой (алгоритм).

Чем она может быть опасна? (ответы детей).


    1. Рефлексивно - корригирующий этап


Королева Вилка: Пора ребята , возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Раз, два, три – на месте повернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что больше понравилось? (ответы детей).


Дети выставляют портреты вилок по порядку в исторической хронологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Курумбаева Жанаргуль Айтмухамбетовна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства