Занятие по лепке из цветного теста в первой младшей группе "Новогодние шары"
Занятие по лепке из цветного теста в первой младшей группе "Новогодние шары"
Целью этого занятия является продолжение знакомства детей с тестом, формирование умения скатывать шарики из кусочков разноцветного теста и распологать их по всей ёлочке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по лепке из цветного теста в первой младшей группе "Новогодние шары"»
КГУ «Дом ребенка»
Воспитатель: Воронова Оксана Ивановна
Тема:«Новогодние шары»
Планируемый результат – развитие интегрированных качеств: уметь слушать стихи, скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев, проявлять положительные эмоции, продолжать развивать умение работать вместе, радоваться совместным результатам, учить детей ждать завершения одного действия и только потом
переходить к следующему, побуждать детей к творчеству.
Билингвальный компонент: елка – шырша.
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят елочку, украшенную яркими, разноцветными шарами.
Воспитатель читает стихотворение Е. Черницкой
Елочка
Ну и елка, просто дива,
Как нарядна, как красива,
Ветки слабо шелестят.
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки-
Флаги, шарики, хлопушки…
Воспитатель: дети, посмотрите это елка - шырша, какая она нарядная, красивая! Давайте вместе скажем, елка - шырша. (Затем воспитатель просит по очереди повторить каждого ребенка, чтобы проконтролировать его произношение, хвалит детей).
Воспитатель: посмотрите какие на ней яркие, разноцветные шарики. Они вам нравятся?
Организационно поисковый этап.
Показ способа выполнения работы.
Воспитатель: У меня есть разноцветные кусочки пластилина, посмотрите какие они красивые, яркие! Давайте из них сделаем шарики для наших елочек.
- Давайте вспомним как мы с вами умеем катать шарики. Поставим ладошки друг напротив друга и круговыми движениями будем катать шарики.
Дети повторяют движение. Если нужно воспитатель корректирует движения детей.
Воспитатель раздает каждому ребенку индивидуальный набор для лепки: шаблон елочки, тарелочку с разноцветными кусочками пластилина, салфетку.
Воспитатель: Возьмите по кусочку пластилина и скатайте красивые шарики для елочки.
Если требуется, помогает детям откорректировать движение и силу надавливания ладошками на пластилин. Хвалит детей.
Воспитатель: Много шариков у нас получилось, давайте украшать наши елочки.
Возможен другой вариант: дети скатывают шарик и сразу украшают елочку.
Воспитатель: - Чтобы наши шарики лучше держались на елочке мы их немного придавим вот так.
Дети украшают самостоятельно свои елочки, проявляя творческий интерес к работе. Воспитатель ненавязчиво корректирует работу детей. Хвалит их за старательность.
Воспитатель после завершения работы выставляет елочки на доску.
- Давайте еще раз полюбуемся на наши елочки. Какие они стали нарядные, красивые.
Желательно рассматривать работу каждого ребенка, называть его имя, тем самым акцентируя важность его работы. После рассмотрения всех работ воспитатель читает стихотворение «Елочка» З. Александровой и предлагает потанцевать возле нарядных елочек.