kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Знакомство с Полхов-Майданской росписью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по ознакомлению с рууской народной росписью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Знакомство с Полхов-Майданской росписью"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ясли-сад № 395 города Донецка»






Конспект интегрированного итогового занятия

в старшей логопедической группе по изучению народной росписи и разных техник рисования



«Знакомство с Полхов-Майданской росписью»















Подготовил воспитатель: Михальчук Оксана Леонидовна








































г.Донецк-2018

Программное содержание:

Образовательные:

- познакомить детей с росписью Полхов — Майдана;

- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – шиповник с листьями и ягодами.

Развивающие:

- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи: цветовой строй, ритм и характерные элементы;

- закреплять умение рисовать гуашевыми красками.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

- вызвать желание овладеть навыками в рисовании Полхов – Майдайских узоров.


Предшествующая работа:

- знакомство детей с гжелевской, дымковской, городецкой росписями;

- рассматривание картинок с изображением различных предметов декоративно – прикладного искусства;

- чтение произведений художественной литературы об изделиях народных мастеров;

-дидактические игры: «Продолжи узор»«Обведи узор» и др.

Словарная работа: Полхов – Майдан.


Материал: мульти медио картинки с изображением Полхов – Майданских изделий, вида села, ; разрезные картинки с изображением дымковских, филимоновских, городецких изделий декоративно-прикладного искусства; посылка магнитофон; диск с записями мелодий; магнитная доска; образцы расписанных бочонков; бумажный силуэт бочонка; гуашевые краски (красный, синий, зеленый); кисти белка № 1,ватные палочки; стаканы – непроливайки двойные; подставки для кисточек; салфетки; влажные салфетки; фея Кисточка.


Методические приемы: чтение пословиц о мастерах и мастерстве; рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, филимоновских игрушек, городецких изделий, изделий Полхов – Майдана; рассказ воспитателя об истории возникновения Полхов – Майданской росписи; рассматривание образца; показ рисования с объяснением воспитателем; вхождение в образ мастеров; прорисовывание элементов росписи пальцем в воздухе.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети под народную мелодию (Русский хоровод композитора

В.Малышева ) входят в группу и становятся в круг.



Приветствие:

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу:

«Красна птица перьем, а человек уменьем».

Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, птица красива своими перьями, а человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он

мастер.

Воспитатель: Ребята, а чем вы любите заниматься в детском саду?

Дети: лепить, рисовать ,играть, делать аппликации…

Воспитатель: А какие виды рисования вы знаете (пальчиками, ладошками, ватными палочками, зубной щеткой набрызг, манкой, песком, оттиск, монотипия ,по мокрой бумаге, кляксография )

Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о мастерах и мастерстве?

Дети: «Умелец и рукоделец и себе и людям радость приносит».

«Хорошая работа два века живет».

Воспитатель: Какие замечательные поговорки ,а как вы их понимаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посчитайте пожалуйста сколько слов в поговорке «Хорошая работа два века живет».

Дети: считают и отвечают (5 слов )

Воспитатель: Молодцы. правильно справились с заданием!

В нашу группу пришла посылка от мастеров-умельцев с заданием для вас: нужно собрать из частей предметы народных промыслов.( Предлагаются три вида росписи Гжелевская, Дымковская, Городетская).

Дети: Собирают картинки - пазлы.

Воспитатель: Мы уже знакомы с некоторыми видами народных промыслов вы догадались какие мастера прислали свои изделия?

Дети: ответы (Филимоновские, Дымковские и Городецкие мастера росписывали изделия).

Воспитатель: Молодцы ребята.

В чем отличие Дымковской росписи, Филимоновской росписи и Городецкой росписи?

Дети: ответы Дымковская роспись – на белом фоне кружочки, клеточки, волнистые линии,

Гжелевская роспись – на белом фоне синие цветы. Городецкая роспись - розаны, бутоны, листья ,лошади птицы).

Воспитатель: Вы большие умнички, а теперь садитесь поудобнее. Я слышу какой то странный звук (появляется кукла Фея Кисточка в русском народном сарафане)

Ребята у нас в гостях сказочная фея Кисточка.

Фея Кисточка: Здравствуйте ребята! Я узнала что вы знаете много о народных умельцах и хочу пригласить вас в сказочное путешествие в чудесное место где живут чудо мастера.


Использование ИКТ:


Королева кисточка: Здравствуйте ребята! Я узнала что вы знаете много о народных умельцах и хочу пригласить вас в сказочное путешествие в чудесное место где живут чудо мастера.


Слайд №2:

В России на реке Полхов есть огромное село которое назвали  Полхов- Майдан. Дома там деревянные, почти в каждой семье занимаются народным промыслом в домашних мастерских. . Со всех сторон окружено оно лесами. И растет в этих лесах много деревьев лип, осин из этих деревьев местные мастера начали делать посуду: ложки, миски, детские игрушки .


Слайд№3

С давних пор было налажено производство их на токарных станках и расписывали в ручную игрушек «тарарушек» так в далеком прошлом ласково называли деревянные игрушки- это название сохранилось и до наших дней.


Слайд№4


В старину Дымковские, Городецкие, Гжельские мастера со всей округи приезжали на ярмарку со своими изделиями и продавали их с прибаутками «Не бьется, не ломается, а кто купит удивляется!.»


Слайд№5

Королева кисточка обращает внимание на изделия народного промысла: расписные игрушки, свистульки,балалайки,грибок-капилочкупосуду,сахарницу,дощечку,самовар,).

Слайд№6

С тех пор прошло очень много лет но промысел в селе и сейчас процветает. Производят мастера посуду и детские игрушки на токарных станках, но перед тем как начать изготавливать изделие, дерево сушат целый год на улице в мороз, жару и под дождем. Затем заготовки вытачивают на токарных станках. «Деревянный чурбачок завертелся как волчок. Из-под рук струятся стружки, получаются игрушки».


Слайд№7

Заготовки приносили в дом в больших плетенных корзинах их кистью три раза покрывают клейстером из картофельного крахмала,что бы краска ложилась ровно и гладко.


Слайд№8,9

А женщины и девушки – мастерицы-рукодельницы перышками, кисточками и красками разрисовывают их. большими розово-малиновыми цветами и бутонами шиповника на колючих стеблях с зелеными листьями, ягодками черники, яблочками.


Слайд№10

Рассмотрим основные элементы росписи:

Цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан.

Ягоды: шиповник, черника.

Листочки: большие, маленькие, колючие веточки шиповника.

Пейзажи: дома, река, церковь, мельница.

Посмотрите, какие красивые предметы создают мастера, как ярко расписан грибок копилка и сахарница. Художники расписывали свои изделия сюжетами из окружающей природы.


Мы немножко отдохнем скоро рисовать начнем..

Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз, два – спит цветок.

Три — раскрыли лепесток.

Четыре – проснулись,

Дружно к солнцу потянулись.

Скажите ребята, какие цвета красок используют в своей работе мастера Полхов- Майдана?

Дети: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Но у мастериц было только три краски желтая, синяя, красная как же у них получаются такие разные цвета?

Дети: художники смешивают цвета

Воспитатель: Как можно получить оранжевую, зеленую и фиолетовую краски?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать умельцами рукодельцами и подарить людям радость?

Посмотрите какие грибочки подарила нам фея Кисточка какие элементы росписи вы видите?

Дети: цветок шиповника, ягодки черники, листики, стебельки, полоски.

Воспитатель: Я предлагаю вам расписать грибок- капилочку , и расскажу как правильно и красиво выполнить работу.

Начинаем роспись с верхней части гриба.

-Берем кисть и красную краску Верхнюю часть шляпки отделяем дугой и закрашиваем.

-Подводим низ шляпки тонкой красной линией.

-Ватной палочкой рисуем синей краской ягоды черники сначала в центре, затем слева и справа.

-Под каждой ягодкой всей плоскостью кисти рисуем по два листика.

-Переходим к ножке гриба.- ватной палочкой рисуем слева овальную ягодку шиповника в верху ставим овальную точечку.

-Справа от шиповника рисуем ватной палочкой три синих ягодки черники одну выше две ниже.

-Прорисовываем кисточкой с зеленой краской стебельки соединяя их между собой внизу.

-Украшаем веточки двумя большими листиками пририсовываем контур и закрашиваем зеленой краской.

-Кисточкой подводим красной линией низ гриба.

Воспитатель: Фея Кисточка превращает вас в мастеров-художников.

Сейчас кисточкой вращаю.

В мастеров-художников вас превращаю!

Проходите в мастерскую оденьте фартушки и будем творить чудеса!

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики,

Один, два, три, четыре ,пять

Начинаем рисовать!

Выполнение работы детьми..

Воспитатель: Заканчиваем работу. Мне и Фее очень интересно, что же у вас получилось? А теперь юные мастера берем свои грибочки и кладем на стол в мастерскую.

Фея: Какие красивые грибочки у вас получились!

Какие элементы росписи вы использовали? (ягоды, листья веточки полоски)

Вы огромные молодцы! Вам пора превращаться в обычных детей.

Кисточкой я поверчу,

В деток снова превращу!

Воспитатель: Ребята, скажите с какой росписью познакомила вас Фея Кисточка? ( Полхов- Майданской )

Вам понравилось быть мастерами?

А в заключении мне хочется сказать, что наверное очень приятно иметь дома деревянную игрушку. И тогда в душе будет всегда хорошее настроение!.

Фея: А я, приготовила подарок для вашей группы игрушки от Полхов-Майданских мастеров и альбом с изображениями росписей.

Воспитатель: Спасибо тебе Фея, мы рады были видеть тебя в гостях, приходи к нам еще!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Знакомство с Полхов-Майданской росписью"

Автор: Михальчук Оксана Леонидовна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства