Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Курочка с цыплятами"»
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования для детей средней группы "Курочка с цыплятами."
Автор: Кубилюс Ирина Алексеевна, г. Ангарск., МБОУ СОШ №11. Описание занятия. Предлагаю занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования. Данное занятие предназначено для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей- средней группы дошкольного возраста. Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками. Задачи: формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию. Предварительная работа. Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курянике"
Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета , налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.
Ход занятия.
Воспитатель надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру"Наседка и цыплята" Детям надеваются маски цыплят.
Воспитатель читает стихотворение Т.Волгиной Цыплята :"Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки.Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!Не ходите далеко.Лапками гребите, зёрнышки ищите."Дети ходят по группе, машут руками "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем. Воспитатель Тучка на небе хмурится, дождик собирается.Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя.Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы! Воспитатель показывает детям подготовленную за ранее иллюстрацию"Курочка с цыплятами" Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей, хвалит их. Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности.А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму. Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы. Воспитатель Ребята, будьте внимательны , я покажу как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.
А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок,клюв,глазки и ножки. Вот какая необычная курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком.Я обмакну свой палец в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру палец салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!
Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятками с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно.Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким. Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!
Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её "Курочка с цыплятками.
Дети любуются работами друг друга. Занятие закончено.