Занятие в средней группе по речевому развитию с современными образовательными технологиями "Приключения Колобка"
Занятие в средней группе по речевому развитию с современными образовательными технологиями "Приключения Колобка"
Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); активизировать интерес детей к работе со сказочным материалом; продолжать знакомить со старыми сказками, вызвать новый интерес к персонажам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе по речевому развитию с современными образовательными технологиями "Приключения Колобка"»
Занятие в средней группе по речевому развитию с современными образовательными технологиями.
Тема: «Новые приключения колобка»
Цель: разнообразить сказочный репертуар.
Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); активизировать интерес детей к работе со сказочным материалом; продолжать знакомить со старыми сказками, вызвать новый интерес к персонажам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы были в театре? Какие бывают виды театра? (Ответы детей.) Я вас приглашаю в кукольный театр, где мы встретимся со сказкой. А чтобы нам не растеряться в сказочном мире давайте возьмемся за руки. Можно, я встану первой в цепочке?
Взявшись в паре за руки и подняв их вверх, образуют воротца. Воспитатель проводит всех несколько раз под этими воротцами, пока дети поют песню.
"Золотые ворота - проходите. господа!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!"
На этих словах "воротца" закрываются - руки стоящих в паре опускаются перед одним из детей.
Воспитатель: Для того чтобы войти в мир сказки, нужно испытать смекалку, ведь "сказка, как известно, - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок."
Ребенку загадывается загадка. Пока она разгадывается - "воротца" закрыты. Загадка отгадана - снова в путь. Игра повторяется до тех пор, пока дети не отгадают загадки о персонажах сказки "Колобок".
1. Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка. (Дед.)
2. Поскребла и помела-
Колобка испекла. (Бабка.)
3. Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (Заяц.)
4. Пасть кусачая,
Стать собачая,
Шерсть сеном
Хвост поленом. (Волк.)
5. Ходит лесом без опаски.
Ест малину и ревет,
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой. (Медведь.)
6. В сказке этот зверь плохой
Притворился. что глухой.
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко. (Лиса.)
7. Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел.
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Воспитатель: Вот и все загадки отгадали и в мир сказки мы попали!
Дети проходят под " воротцами" последний раз. Указывает путь к зрительному залу. Дети рассаживаются согласно билетам.
Сказочница (воспитатель одевает платок в зоне "Театр", открывает занавес):
"Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем-
Сказку в гости позовем!
Слушай тихо и гляди...
Сказка, в гости приходи!
Далее воспитатель-сказочница рассказывает сказку "Колобок", но по-новому. (ТРИЗ.) Сказка сопровождается показом кукольного театра.
- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет! - отвечает старуха.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби- невелик у нас роток - наскребешь на колобок -говорит старик.
- Кто подскажет, как мне быть, как муки мне раздобыть? Нужно ведь чуток, испеку я колобок. Наберу и испеку, будет радость старику! - молвит старуха.
Старуха так и сделала - намела, поскребла, взбила миксером тесто на сметане, сахар в тесто положила, дрожжи тоже не забыла, скатала колобок и в духовку тесто печь поставила. Испекла колобок да и положила на окошечко студить.
На окошке Колобок,
Бабкой испеченный,
Остужается лежит,
С корочкой новой.
Интересно Колобку,
Что там за окошком.
На завалинке под солнцем
Растянулась кошка.
Птичка песенку поет.
Бабочки летают
И о Колобке совсем
Ничего не знают.
Чуть остывший Колобок,
С корочкой хрустящей
Подставляет ветру бок
И глаза таращит.
Там вдали ручей журчит,
Лес густой, дремучий,
В небе солнышко слегка
Закрывает туча.
Скучно стало Колобку
С бабушкою старой.
Да и дед всегда ворчит,
Весь больной, усталый.
Из окошка на траву
Колобок скатился
И скорее по дорожке
К лесу покатился.
Сказочница: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Занавес закрывается, воспитатель снимает платок и выходит к детям из-за театральной ширмы.)
Обсуждение сказки:
- Что случилось с Колобком в русской народной сказке "Колобок"?
- Почему в новой сказке Колобка никто не съел?
- Почему Колобку захотелось убежать из дома?
- С кем он повстречался в пути?
- Что с ним произошло в путешествии?
- Кто помогал Колобку?
- Почему сначала Колобок не мог петь песенку?
- Почему Колобок на всех обижался?
- Кто хотел съесть Колобка? Почему?
Почему Колобку захотелось вернуться домой?
- Как его встретили бабушка и дедушка?
- Почему родителей надо слушаться?
- Из каких продуктов испекла бабка Колобка?
- Почему хлебные изделия нельзя мочить, мыть?
- Какие современные слова встречались в сказке?
- Чем заменили печь в сказке?
- В каких сказках встречается печь?
- Кого еще мог встретить Колобок в лесу?
Можно предложить детям нарисовать разных животных которые могут повстречаться с Колобком в лесу. Предложить схемы, трафареты.