Занятие «Сравнение пассажирского, грузового и военного судна» для старшей группы
Занятие «Сравнение пассажирского, грузового и военного судна» для старшей группы
Цель: расширить представление детей о водных видах транспорта;
Задачи:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами: судно, баржа, порт, причал, корма, днище, нос, труба, якорь. Учить анализировать объект, выделять в нём основные части и детали; определять структуру судна в соответствии с назначением каждой из них.
Закреплять умение детей разбираться в схеме, используя технологическую карту.Закреплять умение детей разбираться в схеме, используя технологическую карту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Сравнение пассажирского, грузового и военного судна» для старшей группы»
«Сравнение пассажирского, грузового и военного судна»
Старшая группа
Воспитатель: Лобкова Л.А.
Цель: расширить представление детей о водных видах транспорта;
Задачи:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами: судно, баржа, порт, причал, корма, днище, нос, труба, якорь. Учить анализировать объект, выделять в нём основные части и детали; определять структуру судна в соответствии с назначением каждой из них.
Закреплять умение детей разбираться в схеме, используя технологическую карту.
Ход деятельности:
Земля, на которой мы живём очень большая - можно побывать в любом уголке мира, и в нашей стране и в других странах.
Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы?
Вы, хотите, отправиться в морское путешествие?
В морское путешествие, можно отправиться на автобусе? На самолёте?
На чем можно путешествовать по морям, рекам. океанам?
Загадка: Ходит город великан, на работу в океан. (корабль)
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (водный).
- Посмотрите и вспомните, какие виды кораблей вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой)
какие бывают корабли?
Чем отличается военный корабль?
Чем отличается грузовой корабль?
Чем отличается пассажирский корабль?
Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем из далека,
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Из воды мы вылезаем,
Чтоб погреться пошагаем,
И присели на песок.
Над водой летят стрижи,
Под водой плывут ерши,
Плывет лодочка-краса,
Расписные паруса.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.
Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Корпус, палуба, борт левый и правый, носовая часть, кормовая, рубка).
Воспитатель предлагает сравнить пассажирское, грузовое и военное судно по форме
Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.
Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.
Корпус : Быстроходные корабли (военные, спортивные лодки) имеют узкое, длинное основание, нос у них острый., чтобы быстрее скользить по воде;
. Суда большой грузоподъемности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. чтобы больше поместить груза;
у пассажирского - оно среднее по ширине, но с несколькими палубами, расположенными друг над другом, где находятся каюты для пассажиров
Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем
- У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основная часть, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (корма, днище, труба (мачта, якорь, капитанская рубка, штурвал)
- По каким дополнительным деталям можно отличить военный корабль от других судов(наличие оружия, высокая мачта);
- Что отличает баржу (у баржи широкая палуба для размещения грузов);
- Пассажирский корабль (каюты и прогулочные палубы?)
Д/и «Определи порт для кораблей» - разложить иллюстрации с различными видами кораблей на три порта. У каждого ребенка иллюстрация и три начальника порта, которые принимают суда.