kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Сравнение пассажирского, грузового и военного судна» для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: расширить представление детей о водных видах транспорта;

Задачи:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами: судно, баржа, порт, причал, корма, днище, нос, труба, якорь. Учить анализировать объект, выделять в нём основные части и детали; определять структуру судна в соответствии с назначением каждой из них.

Закреплять умение детей разбираться в схеме, используя технологическую карту.Закреплять умение детей разбираться в схеме, используя технологическую карту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Сравнение пассажирского, грузового и военного судна» для старшей группы»

«Сравнение пассажирского, грузового и военного судна»

Старшая группа

Воспитатель: Лобкова Л.А.


Цель: расширить представление детей о водных видах транспорта;

Задачи:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами: судно, баржа, порт, причал, корма, днище, нос, труба, якорь. Учить анализировать объект, выделять в нём основные части и детали; определять структуру судна в соответствии с назначением каждой из них.

Закреплять умение детей разбираться в схеме, используя технологическую карту.

Ход деятельности:

Земля, на которой мы живём очень большая - можно побывать в любом уголке мира, и в нашей стране и в других странах.

Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы?

Вы, хотите, отправиться в морское путешествие?

В морское путешествие, можно отправиться на автобусе? На самолёте?

На чем можно путешествовать по морям, рекам. океанам?

Загадка: Ходит город великан, на работу в океан. (корабль)

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (водный).

- Посмотрите и вспомните, какие виды кораблей вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой)

  • какие бывают корабли? 

  • Чем отличается военный корабль? 

  • Чем отличается грузовой корабль? 

  • Чем отличается пассажирский корабль? 

  • Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывем из далека,

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Из воды мы вылезаем,

Чтоб погреться пошагаем,

И присели на песок.

Над водой летят стрижи,

Под водой плывут ерши,

Плывет лодочка-краса,

Расписные паруса.

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением различных видов судов.

  • Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Корпус, палуба, борт левый и правый, носовая часть, кормовая, рубка).

  • Воспитатель предлагает сравнить пассажирское, грузовое и военное судно по форме 

  • Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

  •  Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

  • Корпус : Быстроходные корабли (военные, спортивные лодки) имеют узкое, длинное основание, нос у них острый., чтобы быстрее скользить по воде;

  • . Суда большой грузоподъемности (баржи) имеют широкое основание и тупой нос. чтобы больше поместить груза;

  • у пассажирского - оно среднее по ширине, но с несколькими палубами, расположенными друг над другом, где находятся каюты для пассажиров

  • Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

  • - У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основная часть, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (корма, днище, труба (мачта, якорь, капитанская рубка, штурвал)


- По каким дополнительным деталям можно отличить военный корабль от других судов(наличие оружия, высокая мачта);

- Что отличает баржу (у баржи широкая палуба для размещения грузов);

- Пассажирский корабль (каюты и прогулочные палубы?)


Д/и «Определи порт для кораблей» - разложить иллюстрации с различными видами кораблей на три порта. У каждого ребенка иллюстрация и три начальника порта, которые принимают суда.

Рефлексия. Что больше всего понравилось?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие «Сравнение пассажирского, грузового и военного судна» для старшей группы

Автор: Лобкова Любовь Аркадьевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства