Просмотр содержимого документа
«Занятие "Ранняя весна" Дети 6-7 лет с ТНР»
Тема. Составление коротких рассказов «Весна»
Задачи.
Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания картинок. Обучение составлению коротких зарисовок (эссе) по опорным картинкам. Использование в зарисовках ярких, образных прилагательных, точных и метких глаголов. Закрепление представлений о весне.
Коррекционно-развивающие: Развитие творческого воображения, выразительности движений. Развитие долговременной памяти, логического мышления, произвольного внимания.
3. Физкультурная минутка. Свободные движения (танцевальные, имитационные) под музыку (фрагмент из альбома П. И. Чайковского «Времена года» )
4. Самостоятельное составление описательно-повествовательных зарисовок из 3 -5 предложений по картинкам о весне.
Примерные рассказы-зарисовки по результатам проведенной работы:
В голубом небе ярко светит теплое весеннее солнышко. Оно ласково улыбается весне, кудрявым белоснежным облакам. Сырой снег почернел, начал таять. Под деревьями образовались и темнеют на снегу черные проталины. Появились первые ранние цветы. Это белые подснежники.
Весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят. Они радуются весне. Ручейки приветствуют весну. Голые грустные деревья стоят и чего-то ждут. Они ждут, когда на деревьях лопнут набухшие почки, когда возвратятся из жарких стран перелетные птицы.
На деревьях шум, гам и веселье. На ветках сидят и звонко чирикают веселые воробьишки. Они радуются, что не замерзли зимой, что дожили до весны.
Из теплых стран вернулись скворцы. Они радуются весне, радуются теплу, возвращению домой. Скворцы сидят на ветке березы около скворечника. Они поют веселую песню.