kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Ранняя весна" Дети 6-7 лет с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено занятие по развитию связной  речи дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Ранняя весна" Дети 6-7 лет с ТНР»

Тема. Составление коротких рассказов «Весна»

Задачи.

Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания картинок. Обучение составлению коротких зарисовок (эссе) по опорным картинкам. Использование в зарисовках ярких, образных прилагательных, точных и метких глаголов. Закрепление представлений о весне.

Коррекционно-развивающие: Развитие творческого воображения, выразительности движений. Развитие долговременной памяти, логического мышления, произвольного внимания.

Воспитательные: Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.


Оборудование: картинки о весне. Стихи о весне. Запись фрагмент записи из альбома П. И. Чайковского «Времена года»


Ход занятия:

1.Учитель-логопед: рассмотрите картинки. Какое это время года? Послушайте стихи русских поэтов о Весне.

После чтения каждого стихотворения - коллективное выделение, выбор подходящей к стихотворению картинки.


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала… А Плещеев.


Солнце брызжет, солнце греет.

Небо – василек.

Сквозь березки тихо веет

Теплый ветерок. С Черный


Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом yглy.

Высyнyть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок. С Городецкий


Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок...

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином А Майков


Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! Е Баратынский



2. Дидактическое упражнение «Подберем самые подходящие слова к каждой картинке».


Небо (какое) - чистое, голубое, ясное.

Солнце (какое)- теплое, веселое ; (что делает) брызжет, светит, греет, улыбается.

Облака (какие) - кудрявые, белоснежные; (что делают) плывут, летают.

Снег (какой) - сырой, мокрый, темный, последний; (что делает) почернел, тает.

Проталины (какие) черные (что делают) появляются, темнеют

Цветы (какие) первые, ранние (что делают) пробиваются

Ручьи (какие)- весенние, звонкие; (что делают) бегут, шумят, журчат, звенят

Деревья (какие) - высокие, голые, грустные; (что делают) стоят, ждут

Воробьи (какие) - веселые, звонкоголосые; (что делают) сидят, чирикают, радуются Скворцы (какие) - заботливые, веселые; (что делают) вернулись, радуются, поют, сидят

Дети (какие) - довольные, веселые, счастливые; (что делают) радуются, наблюдают, слушают

Травка (какая) - молодая, зеленая, сочная, первая; (что делает) зеленеет, торопится, спешит.


3. Физкультурная минутка. Свободные движения (танцевальные, имитационные) под музыку (фрагмент из альбома П. И. Чайковского «Времена года» )


4. Самостоятельное составление описательно-повествовательных зарисовок из 3 -5 предложений по картинкам о весне.


Примерные рассказы-зарисовки по результатам проведенной работы:


В голубом небе ярко светит теплое весеннее солнышко. Оно ласково улыбается весне, кудрявым белоснежным облакам. Сырой снег почернел, начал таять. Под деревьями образовались и темнеют на снегу черные проталины. Появились первые ранние цветы. Это белые подснежники.


Весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят. Они радуются весне. Ручейки приветствуют весну. Голые грустные деревья стоят и чего-то ждут. Они ждут, когда на деревьях лопнут набухшие почки, когда возвратятся из жарких стран перелетные птицы.


На деревьях шум, гам и веселье. На ветках сидят и звонко чирикают веселые воробьишки. Они радуются, что не замерзли зимой, что дожили до весны.


Из теплых стран вернулись скворцы. Они радуются весне, радуются теплу, возвращению домой. Скворцы сидят на ветке березы около скворечника. Они поют веселую песню.


Итог: Чему вы сегодня научились?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Ранняя весна" Дети 6-7 лет с ТНР

Автор: Деева Ольга Алексеевна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства