Научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок», побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие-представление "Теремок"»
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми
группы общеобразовательной направленности от 3-4 лет №1
Занятие-представление-развлечение «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Воспитатели:
Кузнецова О.А.
Нижневартовск 2016г.
Занятие-представление-развлечение «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ЦЕЛЬ:
Научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок», побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать и называть сказки.
Обогащать и активизировать словарь детей
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов.
Развивать выразительную речь, память и внимание дошкольников.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обобщающие понятия: звери;
Подбор определений:
Репка – большая, круглая….
Медведь – огромный, коричневый, ….
Теремок – красивый, волшебный, …
Ориентировка:
Кто за кем?
Кто перед кем? … .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Дидактические игры «Сложи картинку» (пазлы по сказкам) .
Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, театр объемных игрушек, театр Би-Ба-Бо, плоскостные театры по сказкам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Цветок сказок
Теремок
Деревья
Костюмы для героев
Структура НОД:
№
Этапы
Цель
Минуты
1.
Организационный.
Сюрпризный момент:
Сказочный цветок
Создавать эмоционально положительный настрой к занятию.
2
2.
Основной.
1. Разгадывание загадок о русских народных сказках.
2. Театрализованное представление с участием воспитанников «Теремок»
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. Научить выражать эмоции через движения и мимику.
3
10
3.
Заключительный.
Веселя пляска с музыкальными инструментами.Благодарность за работу.
Подведение итогов, оценка деятельности детей.
2
Ход
Дети встают в круг
В: Вот мы встали все в кружок,
Вот он – сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
- В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
(Обращаясь к цветку)
- Ты нам дверцу приоткрой
В сказку нас возьми с собой.
(Воспитатель отрывает один лепесток)
Лепесток (сказка «Колобок»)
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
сытный, вкусный КОЛОБОК.
Лепесток (сказка «Репка»)
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Лепесток (сказка «Три медведя»)
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Лепесток (сказка «Теремок»)
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
В: Вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.
С лепестком мы полетели (дети кружатся)
И оказались на лесной полянке.
Смотрите здесь стоит Теремок.
В: слушайте-послушайте,
Расскажу вам сказку
Хорошую-прехорошую,
Интересную-преинтересную!
Да не расскажу,
А сами увидите!
Звучит музыка «Стоит в поле Теремок»
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка стучит:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(На поляну выходит Лягушка с узелком, и направляется к теремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает мышка).
Мышка:
Мышка-норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает мышка).
Мышка:
Мышка-норушка!
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Я – Зайка-побегайка.
(Зайчик входит в дом. На поляну выходит лиса и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка!
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Я Лиса-краса.
Мышка:
Заходи Лиса.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка!
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Я Лиса-краса.
Все вместе:
а ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Мышка:
Заходи Волчок.
(Волчок входит в дом. На поляну выходит медведь и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка!
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Я Лиса-краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все вместе:
а ты кто?
Медведь:
А я –из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Медведь (с чувством вины):
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Медведь:
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Медведь:
Выходи лесной народ
И вставайте в хоровод
Нынче праздник веселый у нас,
На дворе под гармошку пляс.
(Все лесные жители берут народные музыкальные инструменты, встают в хоровод. Танцуют, поют, веселятся.)