kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие-представление "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

Научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок», побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-представление "Теремок"»

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина»























Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми

группы общеобразовательной направленности от 3-4 лет №1

Занятие-представление-развлечение «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»









Воспитатели:

Кузнецова О.А.









Нижневартовск 2016г.




Занятие-представление-развлечение «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»


ЦЕЛЬ:

Научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок», побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.


ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать и называть сказки.

Обогащать и активизировать словарь детей

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов.

Развивать выразительную речь, память и внимание дошкольников.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.


СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обобщающие понятия: звери;

Подбор определений:

Репка – большая, круглая….

Медведь – огромный, коричневый, ….

Теремок – красивый, волшебный, …


Ориентировка:

Кто за кем?

Кто перед кем? … .


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Дидактические игры «Сложи картинку» (пазлы по сказкам) .

Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, театр объемных игрушек, театр Би-Ба-Бо, плоскостные театры по сказкам.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветок сказок

Теремок

Деревья

Костюмы для героев












Структура НОД:

Этапы

Цель

Минуты

1.

Организационный.

Сюрпризный момент:

Сказочный цветок

Создавать эмоционально положительный настрой к занятию.

2

2.

Основной.

1. Разгадывание загадок о русских народных сказках.



2. Театрализованное представление с участием воспитанников «Теремок»

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.


Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. Научить выражать эмоции через движения и мимику.


3


10

3.

Заключительный.

Веселя пляска с музыкальными инструментами. Благодарность за работу.


Подведение итогов, оценка деятельности детей.


2




Ход


Дети встают в круг

В: Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

- В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

(Обращаясь к цветку)

- Ты нам дверцу приоткрой

В сказку нас возьми с собой.

(Воспитатель отрывает один лепесток)


  1. Лепесток (сказка «Колобок»)

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный КОЛОБОК.

  1. Лепесток (сказка «Репка»)

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

  1. Лепесток (сказка «Три медведя»)

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

  1. Лепесток (сказка «Теремок»)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).



В: Вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.

С лепестком мы полетели (дети кружатся)

И оказались на лесной полянке.

Смотрите здесь стоит Теремок.

В: слушайте-послушайте,

Расскажу вам сказку

Хорошую-прехорошую,

Интересную-преинтересную!

Да не расскажу,

А сами увидите!


Звучит музыка «Стоит в поле Теремок»


Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).


Мышка стучит:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).


Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(На поляну выходит Лягушка с узелком, и направляется к теремку).


Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает мышка).

Мышка:

Мышка-норушка!

А ты кто?


Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.



Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановилась и стучит.


Зайчик:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает мышка).


Мышка:

Мышка-норушка!

(Из окна выглядывает Лягушка).


Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

А ты кто?


Зайчик:

Я – Зайка-побегайка.

(Зайчик входит в дом. На поляну выходит лиса и направляется к теремку).



Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.


Лиса:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает мышка).


Мышка:

Я Мышка-норушка!

(Из окна выглядывает Лягушка).


Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.


Зайчик:

Я – Зайка-побегайка.

А ты кто?


Лиса:

Я Лиса-краса.

Мышка:

Заходи Лиса.


Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановилась и стучит.


Волк:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает мышка).


Мышка:

Я Мышка-норушка!

(Из окна выглядывает Лягушка).


Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.


Зайчик:

Я – Зайка-побегайка.

А ты кто?


Лиса:

Я Лиса-краса.


Все вместе:

а ты кто?


Волк:

Я Волчок-серый бочок.


Мышка:

Заходи Волчок.

(Волчок входит в дом. На поляну выходит медведь и направляется к теремку).


Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановилась и стучит.


Медведь:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает мышка).


Мышка:

Я Мышка-норушка!

(Из окна выглядывает Лягушка).


Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.


Зайчик:

Я – Зайка-побегайка.

А ты кто?


Лиса:

Я Лиса-краса.



Волк:

Я Волчок-серый бочок.


Все вместе:

а ты кто?


Медведь:

А я –из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.



Медведь (с чувством вины):

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).


Медведь:

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!


Медведь:

Выходи лесной народ

И вставайте в хоровод

Нынче праздник веселый у нас,

На дворе под гармошку пляс.


(Все лесные жители берут народные музыкальные инструменты, встают в хоровод. Танцуют, поют, веселятся.)



Рассказчик:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!



Детям раздается угощение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие-представление "Теремок"

Автор: Кузнецова Ольга Александровна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства