kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по речевому развитию в средней группе : "Добрый пример - лучше ста слов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: познакомить с русской народной сказкой "Чудесные лапоточки", развивать диалогическую речь.

Задачи:

  1. образовательные: уточнить знания о русских народных сказках; закрепить представления о жанровых особенностях произведений (сказка); учить понимать и оценивать поступки героев.
  2. развивающие: развивать воображение и эмоциональный мир детей, мышление.
  3. воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к персонажам литературного произведения; воспитывать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.
  4. Оборудование: сундучок, "волшебные" предметы из сказок (слайды по сказке, декорация к сказке "Чудесные лапоточки", пенечки и бревнышки -скамеечки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по речевому развитию в средней группе : "Добрый пример - лучше ста слов."»

«Добрый пример - лучше ста слов»

Занятие по речевому развитию в средней группе

Цель: познакомить с русской народной сказкой "Чудесные лапоточки", развивать диалогическую речь.

Задачи:

  1. образовательные: уточнить знания о русских народных сказках; закрепить представления о жанровых особенностях произведений (сказка); учить понимать и оценивать поступки героев.

  2. развивающие: развивать воображение и эмоциональный мир детей, мышление.

  3. воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к персонажам литературного произведения; воспитывать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.

  4. Оборудование: сундучок, "волшебные" предметы из сказок (слайды по сказке, декорация к сказке "Чудесные лапоточки", пенечки и бревнышки -скамеечки.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к зоне "Театр" и находит там вместе с детьми сундучок.

- Как вы ребята думаете что лежит в сундучке? (Ответы детей.) Как нам открыть сундучок? (Ответы детей.) А давайте мы все вместе скажем "волшебные слова", сундучок откроется и мы узнаем что же в нем лежит. (Дети с воспитателем произносят "волшебные слова" из сказки "По Щучьему веленью":

"По Щучьему веленью, по моему хотенью - сундучок откройся!" (Сундучок открылся.)

Воспитатель: Мы в театр шли?

Дети: Шли!

Воспитатель : И сундучок мы там нашли?

Дети: Нашли!

Воспитатель: В нем мешочек-то непростой, он волшебный- вот какой! (Дети садятся на стульчики.)

Мешочек нам передал дед Кузьма, который сложил в сундучок колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать из чего сделаны его колобки.



1. Игра-задание "Узнай на ощупь".

В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов- ниток, бумаги, пластилина, дерева, пластмассы, проволоки, резины. Дети на ощупь узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: "Из бумаги колобок- бумажный, из проволоки колобок - проволочный, из пластмассы колобок - пластмассовый, из дерева колобок - деревянный, из ниток колобок - нитяной и т.д."

Воспитатель: Хорошо, ребята, справились с заданием деда Кузьмы. А здесь еще одно задание - видеописьмо.

Дед: Детишки - ребятишки, любите ли вы сказки? Кто сочиняет сказки? Какие бывают сказки? Кто вам читает сказки?

2. Игра - задание: "Волшебные предметы" (слайды).

Дед: Вспомните волшебные предметы, которые так и остались лишь в сказках.

Итак:

1. Головной убор, который делал своего владельца невидимым? (Шапка-невидимка.)

2. Длинный тоненький предмет из дерева, стоит взмахнуть этим предметом, как он исполняет любое желание его владельца? (Волшебная палочка.)

3. Игра-задание "Вчера-сегодня" (слайды)

Дед: Во что превратились сказочные предметы в настоящее время?

1.Ковер - самолет с помощью которого очень быстро можно было преодолевать большие расстояния? (Самолет, поезд.)

2.Перо жар-птицы, которое освещало все вокруг? (Электрический фонарик, лампа.)

3.Наливное яблочко и серебряное блюдечко, которые показывали все, что делается на свете? (Телевизор.)

4.Клубочек ниток, который показывал путникам дорогу? (Компас.)

Дед: Молодцы, детишки - ребятишки! Со всеми моими играми-заданиями вы справились! А вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответы детей.) Предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Готовы? В моем сундучке лежит нитяной волшебный клубочек, возьмите его и бросьте на пол. Он вас и приведет в сказку.

Малоподвижная игра "Полянка".

- Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.



Сейчас сядем, отдохнем,

Прямо в сказку попадем!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались? Что и кого вы здесь видите? Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Ответы детей.) Молодцы! Вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой же сказке мы оказались отгадайте загадку: "Два котика, четыре хвостика". (Лапти.)

(Воспитатель достает из корзиночки под березой лапоточки.)

"Лапоть! Русский лапоть!

Всем знаком в России!

Лапоточки плетенные –

обувь немудренная,

но зато народная и душе угодная."

- Мы с вами оказались в русской народной сказке "Чудесные лапоточки".

Дети усаживаются на пенечки на бревнышки слушать сказку.

Воспитатель: Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

К вечеру сказки говорит

Ребятки собираются

Сказочку послушать...



Рассказывание русской народной сказки в обработке Н.Колпаковой "Чудесные лапоточки" (Слайды.)



После чтения сказки проводится беседа по сказке:

- Вам понравилась сказка? Ее можно назвать волшебной? Какой волшебный предмет есть в сказке?

- Почему лапоточки называются в сказке чудесными? Кто их сплел?

- Как они оказались у Ивана? Что дальше случилось? У кого потом оказались лапоточки и почему?

- Как в сказке были показаны Иван и Аким? Что случилось с барином? Как вы думаете, почему он утонул? Почему барин захотел раскаяться и вернуть лапоточки? Что решили Иван и Аким, намучавшись с лапоточками?

- Почему лапоточки никому не принесли пользы? К кому они вернулись в конце сказки?

- Чему учит эта сказка?

"Добрый пример - лучше ста слов".

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу и нам пора вернуться в детский сад. Где наш волшебный клубочек?

Малоподвижная игра "Полянка"

- Мы с лесной полянки вышли

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

В детский садик попадем!

Релаксация: Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам большего всего понравилось? С какой сказкой мы сегодня познакомились?

"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!" До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по речевому развитию в средней группе : "Добрый пример - лучше ста слов."

Автор: Сангаджиева Лидия Сангаджиевна

Дата: 21.08.2017

Номер свидетельства: 425816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства