Занятие по речевому развитию в средней группе : "Добрый пример - лучше ста слов."
Занятие по речевому развитию в средней группе : "Добрый пример - лучше ста слов."
Цель: познакомить с русской народной сказкой "Чудесные лапоточки", развивать диалогическую речь.
Задачи:
образовательные: уточнить знания о русских народных сказках; закрепить представления о жанровых особенностях произведений (сказка); учить понимать и оценивать поступки героев.
развивающие: развивать воображение и эмоциональный мир детей, мышление.
воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к персонажам литературного произведения; воспитывать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.
Оборудование: сундучок, "волшебные" предметы из сказок (слайды по сказке, декорация к сказке "Чудесные лапоточки", пенечки и бревнышки -скамеечки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по речевому развитию в средней группе : "Добрый пример - лучше ста слов."»
«Добрый пример - лучше ста слов»
Занятие по речевому развитию в средней группе
Цель: познакомить с русской народной сказкой "Чудесные лапоточки", развивать диалогическую речь.
Задачи:
образовательные: уточнить знания о русских народных сказках; закрепить представления о жанровых особенностях произведений (сказка); учить понимать и оценивать поступки героев.
развивающие: развивать воображение и эмоциональный мир детей, мышление.
воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к персонажам литературного произведения; воспитывать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.
Оборудование: сундучок, "волшебные" предметы из сказок (слайды по сказке, декорация к сказке "Чудесные лапоточки", пенечки и бревнышки -скамеечки.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к зоне "Театр" и находит там вместе с детьми сундучок.
- Как вы ребята думаете что лежит в сундучке? (Ответы детей.) Как нам открыть сундучок? (Ответы детей.) А давайте мы все вместе скажем "волшебные слова", сундучок откроется и мы узнаем что же в нем лежит. (Дети с воспитателем произносят "волшебные слова" из сказки "По Щучьему веленью":
Воспитатель: В нем мешочек-то непростой, он волшебный- вот какой! (Дети садятся на стульчики.)
Мешочек нам передал дед Кузьма, который сложил в сундучок колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать из чего сделаны его колобки.
1. Игра-задание "Узнай на ощупь".
В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов- ниток, бумаги, пластилина, дерева, пластмассы, проволоки, резины. Дети на ощупь узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: "Из бумаги колобок- бумажный, из проволоки колобок - проволочный, из пластмассы колобок - пластмассовый, из дерева колобок - деревянный, из ниток колобок - нитяной и т.д."
Воспитатель: Хорошо, ребята, справились с заданием деда Кузьмы. А здесь еще одно задание - видеописьмо.
Дед: Детишки - ребятишки, любите ли вы сказки? Кто сочиняет сказки? Какие бывают сказки? Кто вам читает сказки?
2. Игра - задание: "Волшебные предметы" (слайды).
Дед: Вспомните волшебные предметы, которые так и остались лишь в сказках.
Итак:
1. Головной убор, который делал своего владельца невидимым? (Шапка-невидимка.)
2. Длинный тоненький предмет из дерева, стоит взмахнуть этим предметом, как он исполняет любое желание его владельца? (Волшебная палочка.)
3. Игра-задание "Вчера-сегодня" (слайды)
Дед: Во что превратились сказочные предметы в настоящее время?
1.Ковер - самолет с помощью которого очень быстро можно было преодолевать большие расстояния? (Самолет, поезд.)
2.Перо жар-птицы, которое освещало все вокруг? (Электрический фонарик, лампа.)
3.Наливное яблочко и серебряное блюдечко, которые показывали все, что делается на свете? (Телевизор.)
4.Клубочек ниток, который показывал путникам дорогу? (Компас.)
Дед: Молодцы, детишки - ребятишки! Со всеми моими играми-заданиями вы справились! А вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответы детей.) Предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Готовы? В моем сундучке лежит нитяной волшебный клубочек, возьмите его и бросьте на пол. Он вас и приведет в сказку.
Малоподвижная игра "Полянка".
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
Прямо в сказку попадем!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались? Что и кого вы здесь видите? Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Ответы детей.) Молодцы! Вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой же сказке мы оказались отгадайте загадку: "Два котика, четыре хвостика". (Лапти.)
(Воспитатель достает из корзиночки под березой лапоточки.)
"Лапоть! Русский лапоть!
Всем знаком в России!
Лапоточки плетенные –
обувь немудренная,
но зато народная и душе угодная."
- Мы с вами оказались в русской народной сказке "Чудесные лапоточки".
Дети усаживаются на пенечки на бревнышки слушать сказку.
Воспитатель: Ой, ребята, та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная.
Труба ладная, песня складная.
Утром он в трубу трубит,
К вечеру сказки говорит
Ребятки собираются
Сказочку послушать...
Рассказывание русской народной сказки в обработке Н.Колпаковой "Чудесные лапоточки" (Слайды.)
После чтения сказки проводится беседа по сказке:
- Вам понравилась сказка? Ее можно назвать волшебной? Какой волшебный предмет есть в сказке?
- Почему лапоточки называются в сказке чудесными? Кто их сплел?
- Как они оказались у Ивана? Что дальше случилось? У кого потом оказались лапоточки и почему?
- Как в сказке были показаны Иван и Аким? Что случилось с барином? Как вы думаете, почему он утонул? Почему барин захотел раскаяться и вернуть лапоточки? Что решили Иван и Аким, намучавшись с лапоточками?
- Почему лапоточки никому не принесли пользы? К кому они вернулись в конце сказки?
- Чему учит эта сказка?
"Добрый пример - лучше ста слов".
Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу и нам пора вернуться в детский сад. Где наш волшебный клубочек?
Малоподвижная игра "Полянка"
- Мы с лесной полянки вышли
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
В детский садик попадем!
Релаксация: Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам большего всего понравилось? С какой сказкой мы сегодня познакомились?
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!" До новых встреч!