Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе. "На помощь колобку"»
Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средне группе.
Тема: «На помощь колобку»
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
Задачи:
1. Обучающие:
-обогащать словарь детей, активизировать его;
-развивать речь как средство общения;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями;
- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
-формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;
- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок» при помощи театра;
-закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.
2. Развивающие:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
3. Воспитательные:
- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
- воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и Лиса»,;
- инсценирование сказки «Колобок».
Материал:
- маски героев сказки «Колобок»;
- персонажи к сказке «Зимовье зверей»(театр ложек);
- колобок (желтый мяч);
- 3 домика;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я по дороге утром шла и колобка нашла. А колобок то не простой, а волшебный. Ребята, колобок никак не может найти свой домик, поможем ему? (ответы детей). Ой, а куда он прикатился? Посмотрите, а что это за домик стоит? И кто же живет в этом домике? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а, чтобы узнать кто живет в этом домике, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Итак, первая загадка:
-Издаю я страшный рык,
Но не лев я просто – (бык).
-Рожки, да шубка в кудряшках, есть у кого? (У барашка).
- У меня есть пятачок,
Сзади хвостик, как крючок.
На спине щетинка, а зовусь я (свинка).
- Хвостик яркий, разноцветный,
На головке гребешок, а зовусь я – (петушок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Зимовье зверей».
Воспитатель: Ребята, скажите, а в сказке «Зимовье зверей» жил колобок?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы отправляемся дальше по стране сказок.
Воспитатель: Посмотрите, а в этом домике лежат волшебные книги со сказками! Книги могут показать и рассказать все. (показ картинок по книгам).
Воспитатель: А из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А кто хочет рассказать отрывок из этой сказки? (дети рассказывают эпизод из сказки «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: а эта картина из какой сказки?
Дети: Из сказки «Лиса и волк».
Воспитатель: Да, правильно! Расскажите этот эпизод из сказки «Лиса и волк». (дети рассказывают отрывок из сказки «Лиса и волк»).
Воспитатель: а в этих сказках живет колобок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! А где же дом колобка? Отправимся дальше в поиски дома колобка. Но перед этим предлагаю отдохнуть.
Проводиться физкультминутка «Танец гусениц».
Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите домик стоит, а там бабушка и дедушка ждут своего колобка. Вот мы и нашли его домик. А вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие персонажи в этой сказке?
Дети: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы! А вы помните конец этой сказки?
Дети: Да. Колобка съест лиса.
Воспитатель: Правильно. Но сегодня, я предлагаю вам эту сказку с счастливым концом. Где лисичка не съест колобка.
Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в персонажей этой сказки. И покажем нашим товарищам и гостям эту сказку сами. Но для этого нам нужно выбрать детей, которые хотят поучаствовать. (дети одевают маски героев).
Воспитатель: Итак, все готовы? (инсценировка сказки). В конце сказки все герои сказки танцую танец «Веселые зверята».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в стране сказок. Вы сегодня все были молодцы. Знаете, и рассказываете все сказки! И в знак благодарности, за помощь колобку. Колобок хочет преподнести вам пирог.