Мотивациялық -қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Дети сидят полукругом, воспитатель говорит о том, что сегодня занятие по развитию речи. В это время раздаётся стук, заходит почтальон. -Ребята, здравствуйте,(здоровается и на казахском языке), вам письмо, просили доставить.(отдаёт гелевые шарики, они разных цветов, как осенние листья(жапырақтар), на шариках картинки-примет осени) -Спасибо большое, а от кого письмо? -А это вы узнаете, когда прочтёте письмо. Воспитатель срезает картинки с шариков, при этом просит детей проговаривать цвет шарика на казахском языке (қызыл-красный, сары-жёлтый, жасыл-зелёный), а тех, кто желает и на английском(red, yellow, green) и крепит их на доску.(картинки-тучки, листья разноцветные, тучки с дождиком, жёлтая трава-приметы осени) .Педагог просит проговорить что же они видят? Спрашивает: «Когда это бывает?» -Так значит от кого это письмо? Обобщает: Давайте попробуем прочитать , что же получилось. -Небо хмурится, тучки прячут солнышко, трава пожелтела, листья облетают, постоянно дует ветер. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Воспитатель показывает картинку осени на доске(күз) -А ещё осень прислала вам корзинки, а с чем корзинки? | Проявляют заинтересованность. Дети проговаривают название цвета: қызыл-красный,сары-жёлтый, жасыл-зелёный Это письмо от осени. Дети обобщают и называют слово: урожай. |
Ұйымдастыру -іздестіру Организационно -поисковый | Видно что совсем осень заскучала среди снега, давайте попробуем осень поддержать, устроим в нашей группе осеннюю атмосферу. А кто скажет почему осень нам прислала такие яркие шары, на что они похожи? А какие ещё приметы осени, кроме ярких листьев мы знаем? -Столько примет вы назвали, давайте проговорим, как шелестит трава и , как дует ветер Звуковая гимнастика. Цель: учить озвучивать по заданию, активизировать звук (ш) и звук (в). Развивать силу голоса. -Посмотрите сколько листьев мы с вами намели, полную корзинку. Давайте с ними поиграем. Игра «Закончи предложение.» Педагог передаёт листочек и просит закончить предложение. -Летом солнце высоко на небе, а осенью его прячут...(тучки) -Летом белые облака, а осенью..( тёмные тучи). -Летом листья зелёные, а осенью...(дети проговаривают любой цвет). -Летом мы ходим в сарафане, а осенью надеваем..(тёплые вещи) -Давайте пройдём на стулья. Я думаю, что теперь самое время отправиться в осенний лес, но в нашем лесу в листья уже опали, деревья стоят голые, но мы с вами сейчас превратим наш лес в яркий и разноцветный, но для начало нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу. -Давайте пройдём за столы, где мы с вами будем одевать лес в яркое платье из листьев. Развитие мелкой моторики рук и речевого дыхания. Дети подходят к столу, на котором приготовлены квадратики из цветной бумаги и заготовлено «дерево». -Давайте сделаем листочки. Возьмите квадратный лист разноцветной бумаги и сомните его, получаться шарики. Поместите их на дерево. -Какие листья? Листья падают - что это? Покажем листопад. Подуйте на листочки. (Дети дуют на «листья», после чего листья собирают в корзины) -А теперь мы с вами проходим на стулья, усаживаемся и попробуем сами сочинить письма про Осень. Но для начала давайте подготовим ротик. Чистоговорка. Маша в танце хороша, ша – ша – ша. Пляшет Маша хорошо, шо –шо – шо. Я для Маши попляшу, шу – шу – шу. Вместе с Машей попляши, ши – ши – ши. Пляшем с музыкой в душе, ше – ше – ше. Составление короткого описательного рассказа. | Они похожи на яркие листья(проговаривание цвета на казахском қызыл-красный, сары-жёлтый, жасыл-зелёный и английском языке). Тучи, слякоть, дожди, лужи, грязь, жёлтая трава. Имитируют природные явления, ветер(в-в-в), шуршат листья (ш-ш-ш).
Дети договаривают предложения.
Выполняют гимнастику. Разноцветные. Листопад. Дети дуют на «листья», сдувая их. Проговаривают чистоговорку. Дети переходят к стульям, несколько детей составляют описательный рассказ по картине, используя схемы |
Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно - корригирующий | -Мне кажется, что вы справились с заданием, а как вы сами думаете? Что больше всего запомнилось каждому из вас на занятии? Я думаю осень очень довольна, что мы с вами сегодня про неё составили такие интересные рассказы. А теперь давайте признаемся осени в любви, возьмём наше хорошее настроение, привяжем к шарикам и отправим их к осени. | Дети проговаривают, что им понравилось больше всего. Делают анализ своих действий. |