kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи."Лучше нет родного края. Природа осенью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи в средней группе. Проводилось,как обобщающее. Закреплялось умение детей составлять рассказы по опорным схемам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи."Лучше нет родного края. Природа осенью.»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы


Топ/Группа: Ортаңғы топ/Средняя группа

Тәрбиеші/Воспитатель: Бабаева В.Ю.

Облысы/Область: «Коммуникация».

Бөлімшесі/Подобласть: Сөйлеуді дамыту/Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Лучше нет родного края. Природа осенью.

Мақсаты/Цель: Составление рассказа при помощи опорных схем.

Білімділік міндеті/ обучающая задача: Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»,автоматизировать звуки [в], [ш];

Дамытушылық міндеті / развивающая задача: развивать умение слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы. Осваивать умение составлять неболь­шой описательный рассказ о осени. Развивать любознательность детей, разговорную речь, внимание.

Тәрбиелік міндеті / воспитывающая задача: воспитывать любовь к природе; инициативность и самостоятельность в рече­вом общении с окружающими;

Қостілділік компоненті / Билингвальный компонент: қызыл-красный, сары-жёлтый, жасыл-зелёный, жапырақтар- листья, күз- осень.

Көрнекілер /Оборудование и материалы: иллюстрацию на тему «Осень», карточки-схемы, для составления рассказа; разноцветные листья; деревья (6 штук), разноцветные квадратики по 3 шт на каждого ребёнка


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс -әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

Дети сидят полукругом, воспитатель говорит о том, что сегодня занятие по развитию речи. В это время раздаётся стук, заходит почтальон.

-Ребята, здравствуйте,(здоровается и на казахском языке), вам письмо, просили доставить.(отдаёт гелевые шарики, они разных цветов, как осенние листья(жапырақтар), на шариках картинки-примет осени)

-Спасибо большое, а от кого письмо?

-А это вы узнаете, когда прочтёте письмо. Воспитатель срезает картинки с шариков, при этом просит детей проговаривать цвет шарика на казахском языке (қызыл-красный, сары-жёлтый, жасыл-зелёный), а тех, кто желает и на английском(red, yellow, green) и крепит их на доску.(картинки-тучки, листья разноцветные, тучки с дождиком, жёлтая трава-приметы осени) .Педагог просит проговорить что же они видят? Спрашивает: «Когда это бывает?»

-Так значит от кого это письмо?

Обобщает:

Давайте попробуем прочитать , что же получилось.

-Небо хмурится, тучки прячут солнышко, трава пожелтела, листья облетают, постоянно дует ветер.

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Воспитатель показывает картинку осени на доске(күз)

-А ещё осень прислала вам корзинки, а с чем корзинки?

Проявляют заинтересованность.

















Дети проговаривают название цвета:

қызыл-красный,сары-жёлтый, жасыл-зелёный








Это письмо от осени.











Дети обобщают и называют слово: урожай.

Ұйымдастыру -іздестіру

Организационно -поисковый

Видно что совсем осень заскучала среди снега, давайте попробуем осень поддержать, устроим в нашей группе осеннюю атмосферу. А кто скажет почему осень нам прислала такие яркие шары, на что они похожи?


А какие ещё приметы осени, кроме ярких листьев мы знаем?

-Столько примет вы назвали, давайте проговорим, как шелестит трава и , как дует ветер

Звуковая гимнастика.

Цель: учить озвучивать по заданию, активизировать звук (ш) и звук (в). Развивать силу голоса.

-Посмотрите сколько листьев мы с вами намели, полную корзинку. Давайте с ними поиграем.


Игра «Закончи предложение.»

Педагог передаёт листочек и просит закончить предложение.

-Летом солнце высоко на небе, а осенью его прячут...(тучки)

-Летом белые облака, а осенью..( тёмные тучи).

-Летом листья зелёные, а осенью...(дети проговаривают любой цвет).

-Летом мы ходим в сарафане, а осенью надеваем..(тёплые вещи)

-Давайте пройдём на стулья. Я думаю, что теперь самое время отправиться в осенний лес, но в нашем лесу в листья уже опали, деревья стоят голые, но мы с вами сейчас превратим наш лес в яркий и разноцветный, но для начало нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

-Давайте пройдём за столы, где мы с вами будем одевать лес в яркое платье из листьев.

Развитие мелкой моторики рук и речевого дыхания.

Дети подходят к столу, на котором приготовлены квадратики из цветной бумаги и заготовлено «дерево».

-Давайте сделаем листочки. Возьмите квадратный лист разноцветной бумаги и сомните его, получаться шарики.

Поместите их на дерево.

-Какие листья? Листья падают - что это? Покажем листопад. Подуйте на листочки. (Дети дуют на «листья», после чего листья собирают в корзины)

-А теперь мы с вами проходим на стулья, усаживаемся и попробуем сами сочинить письма про Осень.

Но для начала давайте подготовим ротик.

Чистоговорка.

Маша в танце хороша,

ша – ша – ша.

Пляшет Маша хорошо,

шо –шо – шо.

Я для Маши попляшу,

шу – шу – шу.

Вместе с Машей попляши,

ши – ши – ши.

Пляшем с музыкой в душе,

ше – ше – ше.

Составление короткого описательного рассказа.




Они похожи на яркие листья(проговаривание цвета на казахском қызыл-красный, сары-жёлтый, жасыл-зелёный и английском языке).

Тучи, слякоть, дожди, лужи, грязь, жёлтая трава.





Имитируют природные явления, ветер(в-в-в), шуршат листья (ш-ш-ш).







Дети договаривают предложения.



















Выполняют гимнастику.




























Разноцветные.

Листопад.

Дети дуют на «листья», сдувая их.









Проговаривают чистоговорку.










Дети переходят к стульям, несколько детей составляют описательный рассказ по картине, используя схемы

Рефлексивті түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий

-Мне кажется, что вы справились с заданием, а как вы сами думаете? Что больше всего запомнилось каждому из вас на занятии?

Я думаю осень очень довольна, что мы с вами сегодня про неё составили такие интересные рассказы. А теперь давайте признаемся осени в любви, возьмём наше хорошее настроение, привяжем к шарикам и отправим их к осени.

Дети проговаривают, что им понравилось больше всего.

Делают анализ своих действий.

Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

Нені біледі /Знать: как составлять предложения, как соединять их в описательный рассказ.

Қандай түсініктерді игерді /Иметь: навык в составлении предложений по предложенным схемам.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь: самостоятельно составлять рассказ по схемам, использовать при составлении знакомые слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи."Лучше нет родного края. Природа осенью.

Автор: Бабаева Вероника Юрьевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства