Уточнять представление детей о том, где живут дикие животные и чем они питаются;
Учить узнавать и называть детёнышей диких животных.
I. Вход в тему. На фланелеграфе животные.
- Сегодня мы с вами будем сказочниками. А про кого эта сказка, вы сейчас угадаете. Кого вы видите? (перечислить) Как назвать одним словом? Где живут?
- Описываю животное, убирают (это животное не живёт в норке, любит на зиму сушить грибы, запасать орехи и т.д.).
- Кто остался? Какая она по характеру? А у нас в сказке лиса будет добрая, гостеприимная и у неё сегодня день рождения. Откройте учебники. Лиса накрыла в лесу стол и ждет гостей. Догадайтесь, кого лиса ждет в гости? Например: Лиса ждет в гости медведя, потому что приготовила мёд.
- Кого и чем угостила лиса? (Лиса угостила зайца морковкой)
- На день рождения с чем приходят гости?
- А что могли подарить звери лисе? Что скажет лиса им?
II. После обеда звери решили поиграть. Как вы думаете, в какую игру? Кто где спрятался? Угадайте, как их можно узнать?
- Чей это хвостик? Куда любит прятаться лиса? Как называется домик лисы?
III. Физминутка (игрушка на руку).
Ой-ой-ой, ой-ой-ой
К нам пришёл охотник злой
Он руками замахал
Всех детей заколдовал
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли!
Но вот пришли друзья-зверьки (надеваю куклы)
Они живут на лесной опушке
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали
Будем мы теперь плясать
Веселиться и скакать.
IV. Перед днем рождения животные отвели своих детенышей в берлогу к няне – старой медведице. У неё зверята расшалились, нашли старую корзину. В этой корзине лежали карнавальные маски. Детки надели их. Пришли за детками родители и не могут их узнать. Как вы думаете, можно ли помочь делу слезами? А чтобы вы сделали на месте няни и родителей?
Помогите мамам найти своих детенышей. Объясните, как вы их нашли?
V. – Как лиса готовилась к приходу гостей Маша расскажи.
- Чем занимались звери после еды? Расскажи Глеб.
- Что случилось в берлоге у няни – медведицы? Расскажи Рома. Чем всё закончилось?
- Вика, расскажи всю сказку.
- Молодцы, ребята, с ролью сказочников вы справились отлично. Всё закончилось хорошо и звери на радостях сфотографировались, но плёнка немного засветилась и изображения зверей получились незаконченными. Давайте их дорисуем. Кто у тебя? Как догадался? Покажи в движении. Поощрение.