Просмотр содержимого документа
«занятие по плаванию в детском саду " По водным просторам "»
Бондарева Алина Анатольевна
РК г. Актобе ГККП дошкольная гимназия №7 «Арман»
инструктор по плаванию
По водным просторам
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на груди.
Совершенствовать технику скольжения на груди и на спине, с опорой и без опоры.
Формировать навык погружаться в воду с открытыми глазами.
Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
Ценность: внутренний покой
Качества: дисциплина, уверенность в себе, самодисциплина
Оборудование: плавательные дощечки, тонущие игрушки или камешки.
Ход занятия:
Дети входят в «сухой» зал.
Круг радости:
Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться доброе утро!
- Доброе утро солнце и птицы!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ведущий: Сегодня, я приглашаю вас ребята в путешествие. А куда нам отправиться, вы выберете сами. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети проходят и видят «Турагенство «Арман».
Ведущий: Вот здесь нам наверное смогут помочь, и выбрать куда мы с вами отправимся.
Туроператор: Здравствуйте, здравствуете, только здесь мы можем предложить вам самый лучший отдых. Пожалуйста, лучшие лыжные трассы, и каток на Медео…
Ведущий: Спасибо, но там сейчас холодно, а что вы можете еще нам предложить?
Туроператор: Отдых в Африке, где вы сможете увидеть диких животных – жирафа, зебру…
Ведущий: Спасибо, но там очень жарко, а что еще вы предложите?
Туроператор: Тогда только для вас, и только сегодня путешествие по водным просторам. Вы сможете увидеть морских животных, проплыть по тоннелям, нырнуть на дно моря.
Ведущий: Ну, что ребята отправимся в морское путешествие?
Дети: Да, да, да.
Туроператор: Тогда вам надо приобрести билеты. Только билеты у нас не продаются, мы их меняем на ответы на сложную загадку. Если вы отгадаете ее, я с удовольствием вам их отдам. Вы согласны?
Дети: Да.
Туроператор: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица, и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку погибать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без… (воды)
Дети отгадывают загадку, получают билеты, проходят в раздевалку. Готовят купальные принадлежности, и по массажным коврикам выходят на ванну.
Ведущий: Прошу вас подняться на наш корабль, и отправиться в путешествие.
Дети заходят в воду, и строятся вдоль бортика.
Ведущий: Если все готовы, мы отправляемся. Приводим наш корабль в движение.
Дети выполняют вдох-выдох в воду, опускают лицо в воду с задержкой дыхания на счет до 5.
Ведущий: Заводим моторы.
Дети работают прямыми ногами как при плавании способом кроль на груди у опоры.
Ведущий: Корабль отправляется.
Дети ложатся на воду, на спину, с опорой ногами за поручень.
Ведущий: Ребята, мы с вами доплыли до бухты.
Дети выполняют скольжение на груди в обруч.
Ведущий: Отправляемся дальше, смотрите, это плывут моторные лодки.
Дети строятся вдоль бортика и выполняют скольжение на груди с работой ног, с опорой в одну сторону, обратно скольжение на спине с работой ног.
Ведущий: Смотрите ребята, это какое-то морское животное плавает в воде.
Дети: Это же морская звезда.
Дети выполняют игровое упражнение «звездочка».
Ведущий: А сейчас ребята, мы с вами будем нырять на дно моря, и доставать со дна жемчужины.
Игра «Водолазы».
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Я думаю, что вам оно понравилось, вы получили заряд бодрости, и положительные эмоции. Показали, что вы здоровые, сильные духом и смелые.
Дети выходят из воды, проходят в раздевалку, одеваются и проходят в «сухой» зал, где вместе с гостями пьют фито-чай.