Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Карлыгаш» Тема: «Петушок и его семья»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Карлыгаш» Тема: «Петушок и его семья»
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Карлыгаш» Тема: «Петушок и его семья»»
Конспект открытого занятия
во 2 младшей группе
на тему: "Петушок и его семья"
Программное содержание:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Оборудование:
Ширма, атрибуты на голову (маска курочки и цыплят), изображения петуха, курочки и цыплёнка.
Ход занятия:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)
1. На столе стоит ширма.
Первая полоса – белый фон, изображения нет.
Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.
Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;
Вторая – лес.
Ширма устанавливается к детям белой стороной.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встаёт, громко песни поёт, детям спать не даёт?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришёл? Давайте его позовём. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идёт! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придёт к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь?
3. Ширма поворачивается, появляется петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поёт петушок? (ответы детей)
- А кого зовёт петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовёт курочку. Как он её зовёт? Ку-ка-ре-ку!
4. Ширма поворачивается, появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя её характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовёт?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовёт цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зёрнышки.
5. Дети сыплют зёрнышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыплёнок. Увидела курочка цыплёнка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7. Давайте поможем цыплёнку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем брёвнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплёнку добраться до мамы.
8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошёл курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берётся кружок и прищепки).
9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Была ещё у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Прилетел петушок и принёс от курочки подарок (корзинку с яйцами).
Государственное учреждение «Средняя Школа №2»
мини-центр «Айголек»
Щучинского отдела образования Бурабайского района
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром
Во второй младшей группе «Карлыгаш»
Тема: «Петушок и его семья»
Воспитатель Зорина А.Л
Технологическая карта организованной деятельности
для 2 младшей группы
Образовательные области: «Познание»
Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Петушок и его семья»
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встаёт, громко песни поёт, детям спать не даёт?»
Зовут петушка используя потешку
Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь?
Дети отгадывают загадку Петушок
Проговаривают слова потешки вместе с воспитателем
Организационно-поисковый
Ширма поворачивается, появляется петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поёт петушок?
- А кого зовёт петушок?
-Как он её зовёт?
Ширма поворачивается, появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя её характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята).
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыплёнок.
Давайте поможем цыплёнку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом
Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла.
Ребята курочка уронила яйца в речку.
Игра «Собери яйца»
Петушок поек Ку-ка-ре-ку!
Петушок завет курочку
Ку-ка-ре-ку!
Выполняют движения
Дети отвечают на вопросы
Катают карандаш между ладонями
Собирают яйца ложками из тазика с водой
Рефлексивно-коррегирующий
Петушок благодарит ребят за помощь и угощает их яйцами Киндер сюрприз.
Итог занятия.
Получают Киндер сюрприз.
Прощаются
Ожидаемые результаты:
Знать: диких и домашних животных; части суток, дни недели, времена года. Иметь: представление о значении животных в жизни человека.
Уметь: отвечать на вопросы, работать в подгруппах.
Самоанализ занятия по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы.
Тема: «Петушок и его семья».
Программное содержание соответствует уровню подготовки 2 младшей группы. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Мною была заранее изготовлена двухсторонняя ширма с меняющимся фоном леса и речки, силуэту петушка, курочки и цыплёнка, атрибуты на голову (курочка и цыплята). Корзинка с яйцами Киндер сюрприз
В ходе занятия дети показали, то что они знают названия домашней птицы курица, петух, цыплята, различают их.
Показали, что могут выделять характерные особенности во внешнем виде птиц.
Через игру «Собери яйца», было видно, что дети переживают за персонажей и хотят им помочь.
Я считаю, что занятие цели достигло.
Дети были активны, внимательны, доброжелательны. Рефлексия прошла отлично, так как дети были очень рады когда петушок угостил их вкусными подарками.