kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему:" Жилище кочевников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения: называть устройство и внутреннее убранство казахской юрты,объяснять практичность в использовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему:" Жилище кочевников"»

Ознакомление с окружающим миром

Дата:11.04.2018

Предшкольный класс

Тема: Жилище кочевников

Цели обучения

0.3.2.1. Называть устройство и внутреннее убранство казахской юрты, объяснять практичность в использовании.

Предполагаемый

результат


все воспитанники смогут:

• Назвать предназначение юрты.

• Назвать предметы убранства юрты.

Большинство воспитанников смогут:

• Назвать основные элементы юрты.

• Назвать, чем отличается юрта от современного дома.

некоторые воспитанники смогут:

• Расставить предметы убранства в юрте.

языковая цель

развитие навыков: высказывать свое мнение о жилище кочевников – юрте, объяснять значение юрты для кочевников, характеризовать основные элементы юрты, отвечать полными развернутыми предложениями.

Полиязычие:

киіз үй – юрта – jurt

Основные термины и словосочетания:

юрта, войлок, кереге, шанырак, убранство юрты.


вопросы для обсуждения:


Какой формы юрта?

Из чего сделана юрта?

Какие основные части есть у юрты?

Чем покрыта юрта?

Что означает отверстие в юрте?

План

Планируемое

время

запланированная деятельность

ресурсы


I. создание

положительного

эмоционального

настроя

0-1мин

(к) Подарите радость друг другу.

Под музыку дети встают в круг, руки на поясе. Педагог говорит, что рад видеть детей. Отводит правую руку, как бы берет от сердца радость и дарит ее детям. То же делает правой рукой, затем обеими руками одновременно. Дети повторяют вместе с педагогом, наполняют пространство

вокруг себя радостью, добрым отношением друг к другу!

Музыкальный фон.


II. актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

3-5 мин


(к) Художественное слово: загадка.

Это странное жилище,

В нем хранили сбрую, пищу.

Посредине жгли очаг,

Кочевники жили так.

Если куда-то идешь –

Дом с собою ты берешь.

(Юрта)

Педагог подводит к теме занятия.

Таблица «Знаю, хочу, умею» – метод теории развития критического мышления.

Педагог делит доску на три графы.

В первой графе таблицы предлагает вспомнить и назвать, что известно по теме занятия. Записывает схематично.

Во второй графе таблицы предлагает перечислить источники информации: как и где вы узнали об этом?

В третьей графе будут отмечать, что узнают новое.

Таблица разделена на три графы.


Середина ОУД

III. работа по

теме

6-25 мин


(к) Просмотр презентации «юрта».

Педагог дает информацию о том, что юрта – переносное жилище у кочевников. Юрта практична и удобна. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение двух-трех часов.

Остов юрты составляют четыре основных элемента: уык, кереге, сыкырлаук, шанырак и т.д.

Какие основные части есть у юрты?

Чем отличается юрта от современного дома?

Педагог подводит к умозаключению, что юрта – самый легкий дом на свете, который можно построить за несколько часов или собрать и увезти с собой.

Педагог фиксирует полученные интересные факты схематично в третью графу таблицы.

(и, к) работа в азбуке-тетради.

Рассмотреть картину и рассказать последовательность сбора юрты.

(к) Д/и «юрта».

Дети ходят вокруг шанырака со словами:

В юрте теплой и красивой нам не страшен ветер злой, от дождя меня укроет и гостей всех соберет!

По сигналу разбегаются врассыпную, а затем по сигналу собираются возле своего шанырака.

Проектор, презентация «Юрта».

(Г, и) составить кластер. «Чем удобна юрта в использовании?»

Педагог предлагает расположить картинки и объяснять практичность использования юрты.

Проблемный вопрос: предположите, что находилось в юрте?

Дети высказывают свое мнение, опираясь на знания.

(к) Презентация «убранство юрты».

комментированный просмотр.

Внутренняя часть юрты делилась на две половины.

В правую часть юрты ставят деревянную кровать.

Прикроватную стену украшают тускиизом (ковром).

На почетное место ставят жукаяк (подставка для складывания домашних вещей), на него ставят абдыра (сундук), куда складывают одеяла и подушки.

В левой части располагают кебеже – деревянный сундук, куда складывают всевозможную посуду – саба, торсық, ожау, кесе, тостак и др.

В центре юрты устанавливают таган (очаг) для приготовления пищи.

Педагог подводит к умозаключению, что казахский народ – кочевники, переезжали с места на место, поэтому, юрта должна быть переносной, главный транспорт при переезде – это лошадь, верблюд.

Модель юрты в разрезе.

Презентация «Убранство юрты».

(и) игра «Байга».

Педагог предлагает назвать современные виды транспорта.

Дети по очереди называют современный вид транспорта, кто больше назовет, тот и выиграл.

(и, к) работа в азбуке-тетради.

Определи, какие предметы относятся к убранству юрты.

Обведи их в кружок.

Расставь предметы убранства в юрте.

(к, П) сюжетно-ролевая игра «Отбасы».

Педагог предлагает обыграть сюжет.

«Ты хозяин или хозяйка юрты, и тебе нужно встречать гостей. Как бы ты встретил гостя по обычаю?».

Педагог подводит к тому, что казахский народ очень гостеприимный. Когда в дом приходят гости, всегда накрыт дастархан.

Казахский народ почитает и уважает старших.

У каждого народа есть свои обычаи и традиции, и где бы мы ни жили, мы должны знать, соблюдать и уважать традиции, и обычаи наших предков. Педагог предлагает вернуться к таблице, подводит итоги, анализирует принятие информации всеми детьми.

Азбука-тетрадь,

карандаш.











Обруч – шанырак.






Картинки с

предметами убранства

юрты.












Азбука-тетрадь,

карандаш.









Национальная

одежда, дастархан,

несколько корпеше,

посуда.


IV. итог ОуД.

рефлексия

26-30 мин


(и, р) рефлексивное оценивание.

Педагог предлагает закрасить лошадь (жылкы).

Если ребенку понравилось на занятии, было интересно, он закрашивает лошадь в зеленый цвет, если было неинтересно – в красный цвет.

Азбука-тетрадь, цветные

карандаш.


Тема урока: 
Учимся быть пешеходами.(1-й урок)

Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17, рабочая тетрадь с.42-43.

Цели: создать условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствовать формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– формировать умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.

– формировать навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.

Воспитательные:

– воспитывать безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.

– формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других,совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.

Коммуникативные УУД:

-формирую умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

-умение оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, оборудование для творческих работ учащихся(иллюстрации, рисунки, клей, ватманы, таблички с названием команд).



В 1 «а» классе 24 ученика: 4 сильного уровня развития; 7 среднего уровня, 13 низкого уровня развития. Урок окружающего мира построен по УМК «Школа 2100», тема урока «Учимся быть пешеходами». Это первое занятие по данной теме, обзорное. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Учитывая уровень развития учащихся, попыталась организовать работу так, чтобы каждый учащийся был вовлечен в активную познавательную деятельность. Исходя из этого, выбрала форму познавательного мини-проекта. Были использованы следующие образовательные технологии: проблемного диалога, проектной деятельности, интерактивная. Моими позициями на занятии были: организатор и консультант.

Для отбора содержания были использованы:

- художественная литература (рассказы и стихи о ПДД);

- Интернет – ресурсы (стихи о светофоре, правилах перехода через дорогу, дорожных знаках);

- материалы из портфолио учащихся по теме «ПДД моими глазами»;

- статьи учебника.

Виды деятельности:

- групповые творческие работы;

- организация дискуссии;

- тестовые задания;

Использованы наглядные методы (книги, картинки, иллюстрации),традиционные словесные методы: рассказ, беседа, диалог.

Виды активности на уроке:

- познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новые научные сведения о пдд, наших помощниках.

-социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться, готовят выступления, рисунки.

-физическая активность: учащиеся говорят, слушают, рисуют, читают, играют.

Все учащиеся выступили в позиции: мыслителя, творца, слушателя, чтеца; а представляющие творческие работы – в роли информатора.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность познавательного характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации по заданной теме.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, но , к сожалению не был выполнен запланированный объём урока. Пришла к выводу, что проект был бы более детально выполнен в течение двух уроков. Но в конце урока был подведен общий результат работы групп в виде информационного буклета «Знай и соблюдай ПДД». Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Итогом урока стала рефлексия учащихся в форме самооценки работы групп и индивидуальной самооценке.

По ходу занятия у учащихся были ярко заметны скудная речь и боязнь ошибки.

Для себя сделала следующие выводы:

- продолжать работу по организации познавательной деятельности на уроках;

- работать над развитием речи у учащихся;

- учить адекватной самооценке и оценке своих сверстников.

- работать над проектами не менее двух занятий, с целью более подробного разбора проекта с учащимися.

- в дальнейшем, особое внимание обратить на организационные моменты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему:" Жилище кочевников"

Автор: Клименкова Светлана Анатольевна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства