kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по художественной литературе на тему: "Рассказывание сказки Л. Скребцовой «Принцесса яблонь»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения: отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, распозновать жанры по их особенностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по художественной литературе на тему: "Рассказывание сказки Л. Скребцовой «Принцесса яблонь»"»

Художественная литература

Раздел: что дарит золотая колыбель?

Подтема: Фрукты, ягоды – кладовая витаминов

Дата:11.04.2018

Предшкольный класс

Тема: Рассказывание сказки Л. Скребцовой «Принцесса яблонь»

Цели ОУД

0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рас-

сказов, детских стихотворений и т.д.

0.2.3.1.Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.

0.2.1.1. Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение и т.д.).

0.2.2.1. Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не нравится,

потому что).

0.2.3.1. Оформлять свое представление в форме рисунка, схемы.

0.2.4.1. Сопоставлять иллюстрации с эпизодом сказки.

Предполагаемый ре-

зультат


Все дети смогут:

отвечать на вопросы по содержанию;

определить жанр литературного произведения.

Большинство детей смогут:

выразить свое отношение к поступкам героев сказки;

оформлять свое представление в форме рисунка, схемы.

Некоторые дети смогут:

формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них;

сопоставлять иллюстрации с эпизодом.

Языковая цель

Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, выражать собственное мнение о событиях, людях, делиться своими впечатлениями, излагать свои познания по заданной теме.

Полиязычие:

ертегі, сказка, fairy tale.

Основные термины и словосочетания:

сказка, рассказ, беседа, речевая игра, вопросы – ответы, схема, литературный

жанр.


Вопросы для обсуждения


Какие фрукты для тебя самые вкусные и полезные?

Какие блюда из фруктов можешь назвать?

Чем полезны фрукты?

План

Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы


0–1 мин.


(к, И) Создание положительного эмоционального настроя.

Педагог предлагает детям поиграть в речевую игру «Какое слово заблудилось?» Просит детей слушать внимательно и подбирать точные по смыслу слова:

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Жучка будку не доела.

Неохота. Надоело.

Забодал меня котел,

На него я очень зол.

В конце игры педагог напоминает детям о том, как важно четко и правильно произносить звуки в словах. При замене одного только звука меняется смысл слова, нарушается смысл всего текста.


1–3 мин.


(к, И) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Педагог читает детям стихотворение «Летний сад»:

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд –

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Педагог предлагает подумать и догадаться, о чем пойдет разговор на занятии. Определяют тему занятия – «Фрукты».



3–17 мин.

(к,И) Педагог предлагает детям послушать интересное произведение автора Л. Скребцовой, которое называется «Принцесса яблонь». Рассказывает сказку.

После рассказа проводится беседа.

Вопросы:

1. Понравилось ли произведение? Чем понравилось?

2. К какому литературному жанру относится произведение? Почему так считаете?

3. Почему же так сильно заболели все придворные и король с королевой?

4. Посчитайте, сколько добрых дел совершила юная принцесса в своем королевстве?

5. Чем же оказались полезными яблоки? Давайте вспомним, какую

пользу принесли яблоки королевству.

6. Что значит «посадить на диету»? Что ели все при дворе во время яблочной диеты?

7. У принцессы был яблоневый сад, а какие еще бывают сады?

8. Назовите, какие виды фруктов еще знаете?

9. Какие виды ягод знаете?

10. В каком виде можно употреблять в пищу ягоды и фрукты?

11. Что можно приготовить из ягод и фруктов?

12. Назовите ваши любимые фрукты и ягоды.

13. Где должны храниться ягоды и фрукты?

Словарная работа: консилиум лекарей, чесотка, диагноз, посадить на диету.

Работа в азбуке-тетради.

Задание № 1. (Работа в парах). Педагог предлагает детям задать друг другу вопросы по картинкам и ответить на них.

Азбука-тетрадь

17–18 мин.

Динамическая пауза

Стояла корзинка на полке без дела, (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она. (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна, (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).



18–28 мин.


(к, И) Задание № 2 в азбуке-тетради.

Педагог просит детей познакомиться со схемой. Разъясняет детям задание, и вместе обсуждают смысл знаков схемы. Договариваются, что каждый выбирает свой любимый фрукт или ягоду и по схеме рассказывает о нем.

Задание № 3. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Повторить с детьми слова на трех языках: ертегі, сказка, fairy tale.

Азбука-тетрадь


28–30 мин.

Итог ОУД. Рефлексия.

Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:

если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик;

если цель не достигнута – грустный ротик.


Класс: 2 «А»

Самоанализ урока литературного чтения. Тема: «Путешествие по народным сказкам»

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из календарно-тематического плана.

Тип занятия: обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическимипринципами:




Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи:

Дидактическая: обобщить представления о сказках, ее особенностях и видах: волшебные, бытовые,сказки о животных;

совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:

1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

4. Обыгрывание сказки «Колобок»«Репка» с помощью настольного театра.

5. Просмотр мультфильмов «русские народные сказки».

6. Проведение дидактических игр«Узнай сказку по картинкам»«Чей головной убор?»«Из какойсказки герой» и т. д.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасилозанятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия.

Далее для активизации психических функций детям было предложено узнать, и определить, что за звук

На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).

Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок.

В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

В основной части мотивом к участию в занятии явилось:

- показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;

- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой;

обыгрывание сказки «Репка» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали, Чтосамое главное в русских народных сказках, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок.

Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия.

Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о русских народных сказках, их главных героев

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клименкова Светлана Анатольевна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства