Ұйымдастыру –іздестіру Организационно –поисковый | А что такое воздух? Мы сегодня на занятии многое узнаем о воздухе. Обратите внимание на свои эмблемы и пройдите к столу с такой же эмблемой. Кому же нужен воздух? Отвечать на это вопрос мы будем при помощи карточек, возьмите их, рассмотрите, выберите нужные Давайте заполним наш кластер
Проблемный вопрос Как вы думаете, что было бы, если бы не было воздуха? влетает с шариком Карлсон К: - Здравствуйте, ребята. А что это вы тут делаете? К: - О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? В: Скажите, ребята, Карлсону, вы видите воздух вокруг нас? В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Карлсон: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе! В: Погоди, погоди, Карлсон! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Карлсон: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть! В: Ребята, давайте докажем Карлсону, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Хотим). Для этого мы пройдем в нашу лабораторию пошли с нами с нами Карлсон. Давайте повторим правила работы в лаборатории В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?» В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? В: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Вывод: воздух прозрачный, Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? М.П. 4-5, 5-6 лет Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? Ушки мыли? Щёчки мыли? Всё помыли? Ничего не забыли? - А теперь мы чистые, зайчики пушистые. - Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? - Конечно, от него «Убежало одеяло, -, продолжи дальше.
Ребята, а ком рассказывается в этой сказке? Расскажите, какой был мальчик? Расскажите, что случилось с мальчиком? Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? Кто заставил мальчика умываться? Что крокодил сказал мальчику? Ребята, а вам мальчик больше нравиться, когда он чистый, умытый или когда он был грязный неумытый поросенок? В начале он был?... (грязный) потом стал?... (чистый) Все от него?... (убежали), а когда он умылся? ... (вернулись) Грязь это? … (плохо), а чистота?… (хорошо) М.П. 4-5, 5-6 лет - Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка». У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны. Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело. Начнём игру.
- Ребята, как все это называют? У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка. -, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? -, а у тебя есть дома зубная щётка?
В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? Сначала, каким был мальчик? А когда подружился с Мойдодыром, каким стал? М.П.4-5 лет «Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки». Чем умывается кошка? А собака? Как же умывается слон? А хомячок? А чем же чистит свои пёрышки попугайчик?
М.П. 5-6 лет Игра «Придумай диалог» - Ребята, жалко грязнулю? - Придумайте, как грязнуля мог бы уговорить свои вещи вернуться. - Как вы думаете, ребята, вернутся вещи к мальчику? Что же нужно делать, чтобы с вами не произошло такой неприятности? - Для чего нужна вода? Определить звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки. Слушайте внимательно: СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ, ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС, КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ. | Отвечают на вопрос Соотнося рисунок своей эмблемы с рисунком на столе, проходят за нужный стол Работают в малой группе, выбирают нужные карточки, договариваются, кто будет отвечать Дети выходят с выбранной карточкой и объясняют свой выбор размышляют Мы говорим о воздухе. Нет, не видим. Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Проходят в организованную лабораторию Осторожность, аккуратность, здесь нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. ответы детей Он пуст. Выполняют действия по инструкции Пакет полон воздуха, он похож на подушку. В нём нет воздуха. Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг… Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею. Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться. Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться. Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы. Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы. Все это называют предметами личной гигиены.
Нет, у меня дома есть своя зубная щётка. Да, у меня есть дома зубная щётка.
Ответы детей.
Он был неряшливым, грязным и неопрятным. Он стал чистым, красивым и аккуратным. Кошка умывается лапками и язычком. Собака тоже умывается лапками и язычком. Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугай чистит свои пёрышки клювом Да (Предполагаемый диалог). - Брючки мои вернитесь, пожалуйста. Я буду вас беречь. - Нет, не верим. - Аккуратно складывать. - Нет, не верим. - Вовремя стирать. - Честно? Мы подумаем. - Я вас никогда не обижу. - Ладно, будем с тобой дружить. Только умойся. Ответы детей). Вода нужна, чтобы: 1. умываться 2. купаться 3. её пить 4. ей рисовать |