Занятие по ФЭМП в средней группе " Научим обезьянку Чичу"
Занятие по ФЭМП в средней группе " Научим обезьянку Чичу"
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, (св-ва фигур)-Блоки Дьенеша; закрепить счет до пяти (Палочки Кюизенера -состав числа); закрепить умение детей различать количество предметов и соотносить их с числом; развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП в средней группе " Научим обезьянку Чичу"»
Занятие по ФЭМП средняя группа "Научим обезьянку Чичу .
Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, (св-ва фигур)-Блоки Дьенеша; закрепить счет до пяти (Палочки Кюизенера -состав числа); закрепить умение детей различать количество предметов и соотносить их с числом; развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: Игрушка обезьянка Чича, мешочек с заданиями: цифры, карточки с изображениями предметов от1 до 5, БлокиДьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки ,сложи квадрат ,сложи узор, собери круг ,карточка с заданием "Каждую фигуру в свой домик".
Ход занятия:
Ребята начался новый день ,мы знаем 4 времени суток. Прошу ответить на несколько вопросов: В какое время суток мамы приводят нас в детский сад?В какое время суток мы спим в д.с.? В какое время суток мамы забирают вас из д.с.?В какое время суток мы спим дома?
Стук в дверь(в гости пришла обезьянка Чича с мешком и просьбой научить играть его в математические игры ,которые у нее в мешке)
1 Блоки Дьенеша (возьми фигуру и расскажи о ней :цвет ,форма, размер) несколько детей
2 Конверт с цифрами1-5,дети достают из конверта и называют цифру, рассказывают про неё, выбирают карточку с изображением предмета соотнося её с цифрой.
3 Палочки Кюизенера (Превратим цифры в разноцветные палочки ,составим цифры 2 и 3 из единиц(состав числа)
Физ минутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Раз – шажок, два – шажок,
Дальше сам считай дружок.
(показываются цифры или предметы для счета, дети считают и двигаются)
4 Задания за столами(на каждом столе развивающая игра :
а)счётные палочки ,верёвочка - сложи квадрат ,треугольник ,прямоугольник и круг
б)Сложи узор(Кубики)
в)Сложи квадрат.
г)Сложи круг(из частей)
д)Блоки Дьенеша-"Засели фигурки в домик"(большая ,красная, квадратная....)
Обезьянка Чича: Спасибо ребята ,теперь я тоже буду играть в математические игры со своими друзьями