в) чешским народным танцем «Аннушка» в обработке Н.Метлова.
3. Знакомство с польской народной песней «Висла» в обработке В.Иванникова.
Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить словарь дошкольников новыми словами «Висла», «лезгинка», «гопак».
Задачи. Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательность к другим народам. Воспитывать интерес и уважение к творчеству разных народов.
Ход занятия.
Дети входят в зал ,садятся на стульчики. Педагог говорит:»Велика наша планета Земля! И живут на ней люди разных народностей .Спрашивает: «Какие народности вы знаете? Выслушивает ответы ,уточняет их, говорит: «По соседству с Россией живут литовцы, грузины, армяне, белорусы, украинцы и другие национальности. У каждого народа своя музыка, свои танцы ,свои песни.» Исполняет русскую народную песню «Ходила младёшенька по борочку» в обработке Н.Римского-Корсакова. Проводит анализ песни. Затем ещё раз исполняет её.
Исполняет украинский народный танец «Гопак». Проводит анализ этого произведения. Выслушивает ответы детей, уточняет их.
Исполняет грузинский танец «Лезгинка». Проводит анализ этого произведения. Исполняет его ещё раз.
Спрашивает: «Дети, какие страны мира вы знаете?» Выслушивает ответы детей, уточняет их. Говорит: «Сегодня я вам исполню два произведения разных народов. Послушайте. Узнаете вы эту музыку? Что это за произведение? «Выслушивает ответы детей. Говорит: «Это чешский народный танец «Аннушка».Он вам хорошо известен».Проводит анализ произведения. Исполняет песню «Висла». Выясняет характер произведения, уточняет, что такое «Висла». Объясняет, что «Висла-главная река Польши. Читает слова этой песни. Затем ещё раз исполняет её. Говорит:»Сегодня мы слушали музыку разных народов. Музыка была и бодрая, и спокойная, и весёлая, и грустная». Проводит сравнение польской песни «Висла» и украинского «Гопака». Выслушивает ответы детей, делает вывод:»Нашу огромную землю заселяют разные народы, у которых свои танцы и песни. Но все народы хотят жить в мире и дружбе». Занятие окончено. Дети покидают зал.