Программное содержание. Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную высокую постройку с перекрытием, выполнять конструкцию аккуратно, красиво, гармонично сочетая детали по цвету, знакомить с новой деталью – бруском. Учить анализировать образец. Воспитывать самостоятельность. Развивать стремление к игровому общению. Учить совместно убирать строительный материал после занятия.
Материал: строительный набор (один на двоих), игрушки.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они строили разные домики, как во время прогулки по улице города рассматривали дома, спрашивает, сколько этажей бывает у домов, помогает установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом, делает с детьми обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши. Затем педагог читает четверостишье:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети вспоминают животных, живущих в теремке. Воспитатель уточняет, что теремок – это домик, показывает несколько соответствующих красочных иллюстраций. Затем открывает ширму и обращает внимание на образец. Проводит его анализ, в процессе которого упражняет детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия (справа – слева, ближе – дальше, впереди - сзади), знакомятся с бруском. Спрашивает одного – двух детей о последовательности постройки и предлагает всем приступить к конструированию. В процессе работы напоминает о том, что необходимо работать в определенном темпе, заканчивать работу вовремя.
Детали лежат в коробках (одна на двоих) на столах. Когда воспитатель анализирует образец, то дети сидят. Затем они встают, ставят коробку с деталями на стул и начинают сооружать постройку. Воспитатель напоминает, что работать нужно организованно, брать только те детали, которые необходимы для постройки, уступать друг другу, помогать товарищу советом.
В конце занятия желательно детям раздать новые игрушки – по одному персонажу из сказки «Теремок» (кроме медведя). Это будет способствовать развитию сюжетной игры.
Анализ занятия педагог может провести от имени медведя: отметить, как дети соблюдали правила работы, выделить наиболее удачные постройки. В заключении «медведь» говорит: «Я не стану разрушать ваши теремки, я люблю и игрушки и берегу их. Только еще не умею складывать детали в коробку. Покажите мне, пожалуйста, как это нужно делать».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе мини-центра "Теремок" »
Занятие на тему «Теремок».
Программное содержание. Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную высокую постройку с перекрытием, выполнять конструкцию аккуратно, красиво, гармонично сочетая детали по цвету, знакомить с новой деталью – бруском. Учить анализировать образец. Воспитывать самостоятельность. Развивать стремление к игровому общению. Учить совместно убирать строительный материал после занятия.
Материал: строительный набор (один на двоих), игрушки.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они строили разные домики, как во время прогулки по улице города рассматривали дома, спрашивает, сколько этажей бывает у домов, помогает установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом, делает с детьми обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши. Затем педагог читает четверостишье:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети вспоминают животных, живущих в теремке. Воспитатель уточняет, что теремок – это домик, показывает несколько соответствующих красочных иллюстраций. Затем открывает ширму и обращает внимание на образец. Проводит его анализ, в процессе которого упражняет детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия (справа – слева, ближе – дальше, впереди - сзади),знакомятся с бруском. Спрашивает одного – двух детей о последовательности постройки и предлагает всем приступить к конструированию. В процессе работы напоминает о том, что необходимо работать в определенном темпе, заканчивать работу вовремя.
Детали лежат в коробках (одна на двоих) на столах. Когда воспитатель анализирует образец, то дети сидят. Затем они встают, ставят коробку с деталями на стул и начинают сооружать постройку. Воспитатель напоминает, что работать нужно организованно, брать только те детали, которые необходимы для постройки, уступать друг другу, помогать товарищу советом.
В конце занятия желательно детям раздать новые игрушки – по одному персонажу из сказки «Теремок» (кроме медведя). Это будет способствовать развитию сюжетной игры.
Анализ занятия педагог может провести от имени медведя: отметить, как дети соблюдали правила работы, выделить наиболее удачные постройки. В заключении «медведь» говорит: «Я не стану разрушать ваши теремки, я люблю и игрушки и берегу их. Только еще не умею складывать детали в коробку. Покажите мне, пожалуйста, как это нужно делать».