kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в средней группе мини-центра "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

         Занятие на тему «Теремок».

 

          Программное содержание. Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную высокую постройку с перекрытием, выполнять конструкцию аккуратно, красиво, гармонично сочетая детали по цвету, знакомить с новой деталью – бруском. Учить анализировать образец. Воспитывать самостоятельность. Развивать стремление к игровому общению. Учить совместно убирать строительный материал после занятия.

        Материал: строительный набор (один на двоих), игрушки.

         Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они строили разные домики, как во время прогулки по улице города рассматривали дома, спрашивает, сколько этажей бывает у домов, помогает установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом, делает с детьми обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши. Затем педагог читает четверостишье:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

        Дети вспоминают животных, живущих в теремке. Воспитатель уточняет, что теремок – это домик, показывает несколько соответствующих красочных иллюстраций. Затем открывает ширму и обращает внимание на образец. Проводит его анализ, в процессе которого упражняет детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия (справа – слева, ближе – дальше, впереди - сзади), знакомятся с бруском. Спрашивает одного – двух детей о последовательности постройки и предлагает всем приступить к конструированию. В процессе работы напоминает о том, что необходимо работать в определенном темпе, заканчивать работу вовремя.

       Детали лежат в коробках (одна на двоих) на столах. Когда воспитатель анализирует образец, то дети сидят. Затем они встают, ставят коробку с деталями на стул и начинают сооружать постройку. Воспитатель напоминает, что работать нужно организованно, брать только те детали, которые необходимы для постройки, уступать друг другу, помогать товарищу советом.

        В конце занятия желательно детям раздать новые игрушки – по одному персонажу из сказки «Теремок» (кроме медведя). Это будет способствовать развитию сюжетной игры.

        Анализ занятия педагог может провести от имени медведя: отметить, как дети соблюдали правила работы, выделить наиболее удачные постройки. В заключении «медведь» говорит: «Я не стану разрушать ваши теремки, я люблю и игрушки и берегу их. Только еще не умею складывать детали в коробку. Покажите мне, пожалуйста, как это нужно делать».  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе мини-центра "Теремок" »





Занятие на тему «Теремок».

Программное содержание. Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную высокую постройку с перекрытием, выполнять конструкцию аккуратно, красиво, гармонично сочетая детали по цвету, знакомить с новой деталью – бруском. Учить анализировать образец. Воспитывать самостоятельность. Развивать стремление к игровому общению. Учить совместно убирать строительный материал после занятия.

Материал: строительный набор (один на двоих), игрушки.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они строили разные домики, как во время прогулки по улице города рассматривали дома, спрашивает, сколько этажей бывает у домов, помогает установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом, делает с детьми обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши. Затем педагог читает четверостишье:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети вспоминают животных, живущих в теремке. Воспитатель уточняет, что теремок – это домик, показывает несколько соответствующих красочных иллюстраций. Затем открывает ширму и обращает внимание на образец. Проводит его анализ, в процессе которого упражняет детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия (справа – слева, ближе – дальше, впереди - сзади), знакомятся с бруском. Спрашивает одного – двух детей о последовательности постройки и предлагает всем приступить к конструированию. В процессе работы напоминает о том, что необходимо работать в определенном темпе, заканчивать работу вовремя.

Детали лежат в коробках (одна на двоих) на столах. Когда воспитатель анализирует образец, то дети сидят. Затем они встают, ставят коробку с деталями на стул и начинают сооружать постройку. Воспитатель напоминает, что работать нужно организованно, брать только те детали, которые необходимы для постройки, уступать друг другу, помогать товарищу советом.

В конце занятия желательно детям раздать новые игрушки – по одному персонажу из сказки «Теремок» (кроме медведя). Это будет способствовать развитию сюжетной игры.

Анализ занятия педагог может провести от имени медведя: отметить, как дети соблюдали правила работы, выделить наиболее удачные постройки. В заключении «медведь» говорит: «Я не стану разрушать ваши теремки, я люблю и игрушки и берегу их. Только еще не умею складывать детали в коробку. Покажите мне, пожалуйста, как это нужно делать».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в средней группе мини-центра "Теремок"

Автор: Вдовиченко Любовь Анатольевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства