Дети садятся в круг. Каждый ребенок называет свое имя, рассказывает о любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, чем он любит заниматься в свободное время. Упражнение начинает психолог, в руках у которого клубок ниток.
- Меня зовут… (имя, отчество педагога), и я очень люблю…
Психолог крепко зажимает свободный конец нити в руке и бросает клубок ребенку, сидящему напротив.
- Если хочешь, ты можешь назвать свое имя и что-нибудь расскажи о себе. Если ты не хочешь ничего говорить, то можешь просто взять клубок в руку, а клубок перебросить следующему.
Клубок передается до тех пор, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем паутина распускается. Для этого каждый ребенок должен вернуть клубок предыдущему участнику игры, называя его по имени.
2. Игра «Угадай эмоцию»
- Скажите, как мы понимаем другого человека? С помощью чего мы можем понять какое у человека настроение? Можем ли мы понять, какое оно по его лицу? Давайте попробуем разгадать настроения этих лиц.
Психолог показывает детям картинки с изображением различных эмоций. ( Приложение 1)
3. Упражнение «Покажи эмоцию»
Психолог предлагает показать жестами и мимикой следующие эмоции:
-радость
- грусть
- удивление
- злость
- интерес
- страх
- стыд
- робость
- обида
4. Беседа «Волшебные средства понимания»
У каждого из нас есть свои жесты, мимика, интонация. С их помощью мы можем показать другим людям, какое у нас настроение, и узнать, какое настроение у другого человека.
- Как мы можем помочь человеку, которому грустно, плохо?
- Что или кто вам помогает, когда вам плохо, когда вас обидели?
- Что особенного делают люди, с которыми вам приятно общаться? Что их отличает? (Улыбка, умение слушать, выражение глаз, добрый ласковый голос, мягкие жесты, вежливые слова).
- Можно ли эти средства понимания назвать волшебными? Почему? Когда мы их применяем? Давайте посмотрим, умеете ли вы пользоваться этими волшебными средствами, понимаете ли вы их.
5.Упражнение «Узнай, кто тебя позвал»
Дети по очереди становятся в конец комнаты и закрывают лаза – водят. Два человека из группы (по очереди) зовут водящего по имени. Задача водящего – догадаться, кто его позвал.
6.Упражнение «Парный танец»
Группа разбивается на пары: первый участник – ведомый (его глаза закрыты); второй – ведущий. Дети становятся лицом к партнеру, легко касаясь друг друга ладонями. Звучит медленная музыка. Ведущий делает различные движения руками и телом, отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого – следовать за руками ведущего, повторяя его движения.
7.Прощание
Дети становятся в круг, берутся за руки и все вместе говорят «До свидания».