Занятие по сенсорному развитию
в 1 младшей группе
Тема: “В гостях у Беляночки”
Цели:
развивать коммуникативные навыки детей, воображение, выразительность эмоций и речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;
снижение агрессивности, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого, снятие мышечного напряжения, усталости.
воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
Пушистая, мягкая кошка (игрушка), волшебная палочка, чудо-коробочка, щетка жесткая, пушок, снег, наждачная бумага.
Ход занятия:
Кошечка приходит в группу и приглашает детей в гости. Дети приходят, садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы к кому пришли в гости?
Д: К кошечке.
Воспитатель: А вы знаете, как ее зовут? Давайте спросим
К: Меня зовут Беляночка.
Воспитатель: Саша, как зовут кошечку, Маша, как зовут кошечку (индивидуальный опрос)
К: А как вас зовут? Давайте познакомимся. Предлагает клубочек, дети передают клубочек друг другу, держа ниточку, называя свое имя.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы все держимся за ниточку, она нас объединяет, потому что мы дружные ребята.
Давайте погладим кошечку, какая она?
Д: Мягкая, пушистая, теплая, нежная
Воспитатель: Беляночка, посмотри, у нас есть волшебная палочка, а подарил нам ее веселый гном
Игра “Превращение”
Воспитатель: Раз, два, три волшебная палочка наших детей в комарики преврати! Дети “летают” и произносят: з-з-з-з-з. Затем дети превращаются в добрых ласковых котят, злых собак, в птичек и т.д.
Воспитатель:стулья наши превращаются в норки. А вы в кого?
Д: В мышек?
Говорила мама мышка
Своим маленьким детишкам,
Тренируйте детки ножки,
Чтобы быть быстрее кошки!
Воспитатель: Бегите, мышки, скорее в свои норки.
Вы же знаете, как мышки боятся кошку, покажите, как вы ее испугались.
(Дети мимикой показывают страх)
Волшебная палочка вновь нас превратила в деток, и мы рассаживаемся на стульчиках.
Интересно, а ваши пальчики вернулись на ручки?
Давайте с ними поиграем:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Апельсин
Воспитатель: Какой он?
Д: Круглый, оранжевый, вкусный и т.д.
Воспитатель: Давайте покажем кошечке, как мы умеем делить апельсин:
Игра “Мы делили апельсин”
(У детей на голове шапочки: ежика, стрижа, утенка, котенка, бобра и волка)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Ой, беда, беда, беда, разбегайся, кто куда!
Волк пытается поймать, отворачивается и плачет, дети его жалеют, гладят.
Воспитатель: ребята, как можно успокоить волка?
Дети предлагают ему дольку апельсина.
Воспитатель: Ребята, Беляночка принесла нам волшебную коробочку, а куда ее поставила, забыла.
Что это? (По полу рассыпаны бусы) Да это же бусы Беляночки, давайте пойдем по бусинкам, вдруг они нас куда-нибудь приведут.
Дети идут по бусинкам, и они их приводят к волшебной коробочке.
Воспитатель: Вот она чудо-коробочка!
Кошечка предлагает нам поиграть в игру “Угадай, что это за зверь”
Дети поочередно опускают ручку в коробочку и рассказывают, что они ощущают и на какого зверя похож объект.
Что чувствуют наши пальчики, какой зверек живет в коробочке??
Упражнение на релаксацию (включается тихая музыка “Звуки леса”)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в лес, на прогулку:
- В лесу мягкая травушка-муравушка, давайте ляжем на нее, закроем глазки
Светит ласковое солнышко, дует ласковый, теплый ветерок. Слышите, как шумит водичка, это веселый ручеек бежит по камешкам, играет с ними. На деревьях птички запели свои веселые песенки. А вот и тропинка, она ведет нас прямо в детский сад, по ней мы с вами и вернемся обратно.
- Хорошо было в лесу? Давайте проводим нашу Беляночку и попрощаемся с ней.
До свидания!!!