kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАНЯТИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПАНЕНТУ. КАЗАЧЕСТВО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятие казачьего фольклора, показать гуманность, мудрость, деликатность по отношению к человеку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПАНЕНТУ. КАЗАЧЕСТВО.»

ЗАНЯТИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПАНЕНТУ.

КАЗАЧЕСТВО



Цель: Познакомить детей с понятие казачьего фольклора, показать гуманность, мудрость, деликатность по отношению к человеку.

-ввести в лексикон детей понятие – казачьи сказки, неповторимый сказочный мир казаков;

-уточнить представления об окружающем мире через фольклор, обратить внимание детей на меткость языка;

-расширить кругозор через предметы казачьего быта, казачьих костюмов, обратить внимание на простоту и оригинальность казачьих костюмов;

-воспитывать ощущение красоты, способности через искусство выражать свое настроение;

-дать возможность детям проявить в творческих работах- рисунках, продумать инсценировки сюжетов казачьих сказок, традиций, игр.

Предварительная работа.

Выучить с детьми пословицы, поговорки, читать казачьи сказку: «Лисица девица и котофей Иванович», играть в казачьи игры «Атаман», «Иголка, нитка и узелок», учить разукрашивать фрагмент костюма ( рубаха, брюки с лампасами, платки, фартуки, кофты с рюшками)

Словарная работа: мерян, прян и солён, сирота, пригоршня, атаман.



























Ход занятия.

Ребята входят в группу и видят, на столе лежат картинки с национальными костюмами.

Педагог: Я предлагаю рассмотреть костюмы разных народов. Рассмотрите это русский костюм, цыганский, чеченский, мордовский, бурятский, калмыцкий костюмы, все они очень красивые, яркие, разноцветные и нам они очень понравились.

Дети: А помните мы смотрели казачий костюм в Ставропольском крае.

Педагог: Вот какие молодцы! Что вы вспомнили за казачий костюм, предлагаю вам сесть на стульчики, и я вам всем расскажу откуда пришли казаки в Ставропольский край.

Когда-то очень давно, из разных концов земли приехали сюда на Ставрополье- гордые, непокорные люди, которым скверно жилось на родине, и которые прежде всего ценили свободу.

Понравились им эти места. Жили они здесь правильно, простор им был большой, власти над ними ни какой не было и управляли они сами собой. Поэтому их и прозвали казаками, что означает по - татарски «вольные люди». На войне всем заправлял атаман (предводитель), а в мирное время круг- общее собрание всех казаков. Шло время. Стали казаки верно служить царю русскому: воевать, стеречь границы, покорять новые земли. И рассеялись казаки по всей России. Их так и называли: Запорожские казаки, Донские, Терские, Забайкальские, Кубанские. Были это казаки люди храбрые, удалые, умели воевать славно, жить ладно. Жизнь их была полна приключений, увлекательных происшествий, была овеяна легендами, притчами, сказками.

Педагог: Ребята подумайте и вспомните когда это было? (ответы детей)

Какой народ приехал к нам на Ставрополье? (ответы детей)

Кто такие казаки? (ответы детей)

В военное время кто был главный? (ответы детей)

Какие казаки проживали по все России? (ответы детей)

Педагог: Теперь я предлагаю рассмотреть еще раз казачий костюм.

Педагог вешает на доску картинки с костюмами. Рассматривают вместе с детьми, перечисляют, что одевали казаки и казачки.

Педагог: Обратите внимание дети, на простоту и оригинальность казачьих костюмов: цветные кофты с рюшечками, длинные юбки с оборками, фартуки, косынки, туфли, платочки в руках – это женский костюм; однотонные косоворотки, брюки с лампасами, ремень, папаха- это мужской костюм.

Педагог: Я предлагаю помочь украсить юбку казачью, разукрасить в красный цвет, и нарисовать синие цветы по краю.

Дети: А мы умеем играть в «атамана».

Дети встают в круг, посредине стул и сабля, считалкой выбирают атамана, он садится на стул, берет саблю в руку, и пока играет быстрая музыка дети имитируют, будто они скачут по кругу на конях, и атаман на стуле размахивая саблей скачет тоже. Музыка маршевая, атаман обходит по кругу войска. Музыка остановилась, останавливается атаман, протягивает саблю между детьми, дети бегут в разные стороны, кто первый прибежит тот и будет атаманом.

Педагог: А еще мы знаем пословицы и поговорки.

1 реб. Казачья смелость порушит любую крепость. (обсудить)

2 реб. Где тревога, туда казаку и дорога (обсудить)

3 реб. Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет. (обсудить)

4 реб. Смекалка во всем деле, казака выручает. (обсудить)

5 реб. Нет такого дружка, как родная матушка. (обсудить, никакой друг не заменит мать)

6 реб. Коня гладь не рукой, а овсом и мукой. (обсудить, хороший корм, лучшая ласка)

7 реб. Казак дружбу соблюдает, в беде друга не покидает.(обсудить, казак и конь вместе всегда)

8 реб. Терпи, атаманом будешь. (обсудить)

Дети: «Горе- златосчастье», «Митяй казак бесстрашный», «Виноградная лоза», «Лихо одноглазое», «Коза и кума лиса», «Мышь и воробей».

Педагог: Я предлагаю сесть поудобней, потому, что дети покажут сказку настольным театром, а сказка называется «Котофей Иванович и лисица – девица». Всю сказку мы показывать не будем, а только фрагмент, но в вкратце расскажем. Дети рассказывают, а покажем с того момента, когда заяц косой побежал в лес к Левону Ивановичу и Михайло Ивановичу доложил кому куда схоронится и кто что должен принести.

Педагог: Стоят они втроем совет держат друг с другом, кому куда схорониться. Михайло Ивановичу хорошо: он и на дерево может залезть. Вот он и гутарит.

Медведь: Я залезу на дерево.

Педагог: А Левону Ивановичу плохо, он залезть на дерево не может. Тогда Левон Иванович гутарит Михайло Ивановичу.

Волк: Брат родной, я лягу, а ты меня загреби листьями, а сам лезь на дерево, а косой отойдет и под елочкой, где нибудь схоронится.

Педагог: Михайло Иванович зарыл Левона Ивановича в листья, а сам на дерево полез. Косоглазый побегал и схоронился под елочку. В это время лисица девица прибыла со своим мужем Котофей Ивановичем. Видит кот, что лежит волк да баран. Кинулся он на добычу и стал рвать. Рвет и кричит.

Кот: Мяу! Мяу! Мяу!

Педагог: Медведь сидит на дубу и гутарит себе.

Медведь: Мал, да прожорлив!

Педагог: Левону Ивановичу не видно, что кот делает вот он и захотел посмотреть. Стал помаленечку высовывать нос. Листья были сухие, зашуршали. А кот подумал, что мышь. Как бросится на шорох и попал когтями прямо в нос Левону Ивановичу. Волк испугался. Вскочил и бегом. А кот сам испугался волка, да как прыгнет на дуб. Михайло Иванович увидел это дело и думал, что он добирается до него. Шутки плохи. Свернулся в комок- и бум с дуба, на землю. Встал и бегом в лес. А лисица – девица шумит.

Лиса: Лови! Лови! Лови их, Котофей Иванович!

Педагог: Левон Иванович бежит по лесу, крутит носом , а Михайло Иванович бежит и дух не переводит. Встретились они. Вот Левон Иванович спрашивает.

Волк: Ну как, брат, посмотрели Котофей Ивановича?

Медведь: Да, посмотрел, брат. Еле дух перевожу, печенки отбил.

Волк: Да, Михайло Иванович, невелик наш Кот Котофеич, а поворотлив. Он и на земле, и в земле, и на дереве найдет…

Педагог: А Лиса с Котофеем Ивановичем стали жить поживать, и добра наживать. Звери на поклон добычу им носят.

Педагог: Ну что, ребята, понравился ли вам наш рассказ о казаках. Мы сегодня с вами тебе вспомнили кто такие казаки, откуда пришли и почему их прозвали казаками.

Дети: Мы рассказывали о казачьих костюмах, какие они красивые, яркие. Мы играли в игры казачьи. Рассказали какие у них пословицы и поговорки. Показали казачью сказку.

Педагог: Спасибо большое ребята. Я в свою папку положу и ваш казачий костюм.

До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ЗАНЯТИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПАНЕНТУ. КАЗАЧЕСТВО.

Автор: Лучкина Светлана Ивановна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства