Занятие по развитию речи. «Кто-то в гости к нам пришел». ( I младшая группа)
Занятие по развитию речи. «Кто-то в гости к нам пришел». ( I младшая группа)
Занятие по развитию речи.
«Кто-то в гости к нам пришел».
( I младшая группа)
Цель занятия: совершенствовать понимание речи взрослого; побуждать к обращению и речевой активности в действиях с игровым персонажем пальчиковой гимнастики, игры, рассматриванием картин; закреплять умение называть игрушку разными словами, различать «мальчик – девочка».
Оборудование: корзина, игрушка – беленький, картины со стихотворением А.Барто «Мячик», «Мишка», «Самолет», «Грузовик», маска кота, живой кот, корзина с угощением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи. «Кто-то в гости к нам пришел». ( I младшая группа) »
Занятие по развитию речи.
«Кто-то в гости к нам пришел».
( I младшая группа)
Цель занятия: совершенствовать понимание речи взрослого; побуждать к обращению и речевой активности в действиях с игровым персонажем пальчиковой гимнастики, игры, рассматриванием картин; закреплять умение называть игрушку разными словами, различать «мальчик – девочка».
Оборудование: корзина, игрушка – беленький, картины со стихотворением А.Барто «Мячик», «Мишка», «Самолет», «Грузовик», маска кота, живой кот, корзина с угощением.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Поздоровайтесь с ними».
(Раздается мяуканье)
- Ой, кто-то еще в гости к нам пришел. (Вносит корзину с новой игрушкой – котиком).
- Кто это? (воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, киска, кисонька, котик, котя, котенька, коток).
- «Давайте позовем Котю к нам!»
(Дети читают котенку и манят к себе руками):
- Котя-котенька – коток,
Котик – беленький хвосток
Приди, Котя, в гости к нам
Молочка тебе я дам!
(Воспитатель вынимает из корзины игрушку – котика)
- Иди котя-коток. Я тебе, коту, своих деток покажу.
(Подносит кота к детям, знакомится, побуждает детей называть свое имя, сказать кто он – мальчик или девочка).
Воспитатель: А теперь посмотрим на котика – что у него есть? (дети называют глазки, ушки, хвостик, усы, шубка – какая? Белая, мягкая, пушистая).
Воспитатель: А теперь покажите, что у киски есть? (пальчиковая гимнастика)
- Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки,
А в лапках царапки.
Киска, киска – не сердись!
Не царапай деток!
Брысь! Брысь! Брысь!
Воспитатель: «Киска отбежала, легла на дорожку и лежит. А мы пойдем, через киску упадем. Подойдите к киске, погрозите пальчиком. (Физминутка, дети подходят, грозят пальчиком, топают ножкой).
- Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель (голосом киски: «Ой боюсь, боюсь!»)
(Успокаивает): «Не бойся киска, ребята тебя не обманут. Лучше садись, попей молочка. Угощает котика молочком)
- И послушай, как тебя ребята по картинкам расскажут. (Выставляется на мольберт поочередно картины со стихотворением А.Барто: «Мишка», «Мячик», «Самолет», «Грузовик». Дети, которые не говорят, показывают, где что на картине изображено, а другие рассказывают или договаривают за воспитателем знакомые им стихи).
Воспитатель: Котя попил молочко, теперь хочет посмотреть, как вы играете. Давайте поиграем в игру: «Водили мыши хоровод».
(Выбирается кот Васька, одевается маска и дети играют 2 раза. Во время игры котик и корзина исчезают).
Воспитатель (обращает внимание детей) «Где же наш котя – котенька – коток?»
(Дети: «Убежал», зовут его «Кис-кис-кис»). За дверью раздается мяуканье. Воспитатель открывает дверь, вносит живого кота и корзину: «Вот он наш Васька, он бегал за угощением. Ему так понравилось, как вы играли, рассказывали, что он решил вас угостить».
Сюрпризный момент
Воспитатель раздает угощение, дети благодарят и прощаются с котиком.