Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята»
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята»
На занятии будем учить деток младшей группы детского сада эмоционально откликаться на воспринимаемое,
-включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий,
-правильно произносить звуки (э), (у) изолировано и в звукосочетании. Ребенок обучается играя. Именно этот прием - прием ролевой игры я использовала в проведении этого занятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» »
Конспект
Открытого занятия в первой младшей группе
«Рябинка»
Тема: «Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята»
Воспитатель: Кустова Анна Геннадиевна
Задачи:
-учить эмоционально откликаться на воспринимаемое,
-включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий,
-правильно произносить звуки (э) , (у) изолировано и в звукосочетании.
Оборудование:
-плюшевый медвежонок,
-игрушечные козлята (5-6 шт)
-елки (4 шт)
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, а давайте на поезде поедем в сказочный лес. А стулья будут нашими «вагончиками».Сядем в «вагончики»
и поедем . «У-у-у-у».
Колеса стучат ,напевая песенку.
(Звучит песенка о поезде).
Воспитатель .
Давайте еще раз скажем как гудит паровоз «У-у-у-у»
Дети. «У-у-у-у»
Воспитатель.
А давайте, ребята мы посмотрим с вами в наши бинокли.
(Дети складывают пальчики в виде бинокля)
Я вижу на лесной полянке зайчика. Давайте повторим его движения.(Дети выполняют двигательную гимнастику вместе с воспитателем).
Зайка маленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть
Вот так ,вот так надо лапочки погреть .
Зайке холодно стоять ,надо ножкой потоптать
Вот так, вот так надо ножкой потоптать
Ой ты зайка такой, не ходи ты за мной .
В огород попадешь, всю капусту сгрызешь.
Кто-то зайку испугал. Зайка прыг … и ускакал.
Ребята наш поезд едет быстро и за окошком мелькают то тучки ,то солнышко.
Проводится пальчиковая игра « Тучки» и «Солнышко».
Произносятся слова «Тучка»(сжимать) и «Солнышко»(разжимать) ладошки.
Воспитатель.
А теперь стоп! Ребята , мы приехали в сказочный лес.
Здравствуй лес ,прекрасный лес,
Полный сказок и чудес.
Выходите из«вагончиков».
Посмотрите какие стройные и высокие елочки!(Поднимает руки)
Какие у них широкие ветки!(разводят руки в стороны.)
(Дети, подражая взрослому ,сначала поднимают руки вверх, затем в стороны.)
А сколько здесь на полянке малинки растет. Давайте ее соберем.(Дети подражая воспитателю выполняют физкультминутку).
За малиной в лес пойдем,
В лес пойдем, в лес пойдем.
Сладких ягод соберем, соберем , соберем.
Солнышко высоко, а внизу тропинка,
Сладкая ты моя ягодка малика.
А там, на полянке ,виднеется дом . Может быть ,зайдем?
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, вокруг которого расставлены стулья по числу детей, дети садятся.
Воспитатель рассаживает на столе игрушки- елки, медвежонка, козлят.
Мы отдохнем в этом лесном домике. Вокруг лес, елочки.
Покажите, какие высокие елочки!
Дети показывают.
Воспитатель.
(Берет в руки медвежонка и рычит). Э-э-э. Кто это?
Дети отвечают.
Медвежонок.
Воспитатель.
Как он рычит?
Дети. Э-э-э.
Воспитатель.
Лег мишка около елки и уснул. А тут заблудившийся козленок бегает между елками ,кричит «ме-е-е»
Давайте повторим как кричит козленок «ме-е-е»
Дети по желанию включаются в игру, подражая козленку.
Проснулся медвежонок ,услышал козленка и зарычал : «Э-э-э» Козленок испугался и убежал к Вадиму.(Передает игрушку ребенку) Вадим ,возьми его на руки, успокой.
Сюжет повторяется 3-4 раза. Дети укоторых на руках козлята,
Сюжет повторяется 3-4 раза. Дети укоторых на руках козлята, принимают участие в розыгрыше сюжета.
Вот сколько козлят у нас собралось! Но они не понимают ,что медвежонок не просто так их пугает. Ему нравится, как убегают козлята от него! А мы их возьмем с собой. Садитесь в поезд!
Воспитатель берет в руки медвежонка. Стойте ,ребята не сердитесь на меня. Вот вам на память шарики. Приезжайте еще ко мне.
Давайте помашем до свидания медвежонку и поедем домой!
Поехали:ту-ту- ууу.
Поезд едет ,колеса стучат, звучит песенка .
Воспитатель.
Приехали. Занятие окончено.
Литература:
«Занятия с детьми 2-3 лет». Г. И. Винникова
Занятие №20.Игра –инсценировка «Медвежонок и козлята».
«Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.» Н. В. Нищева.