kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у куклы Айгерим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 Продолжать знакомить детей  с татарскими национальными костюмами и узорами.

- Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.)

- Учить самостоятельно создавать узор.

- Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками.

Развивающие:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Умение обобщать и делать выводы.

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Продолжать знакомить детей  с казахскими национальным головным убором  и узорами.

     - Закрепить знания об элементах казахского орнамента

     - творческую активность детей, умение работать коллективно

     - Продолжать учить наносить рисунок   карандашами, затем красками.

      чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Умение обобщать и делать выводы.

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у куклы Айгерим» »



Воспитатель мини-центра

Даниярва Баян Зангирхановна

Занятия для средней группы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «В гостях у куклы Айгерим»



Программное содержание:

 Продолжать знакомить детей  с татарскими национальными костюмами и узорами.

- Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.)

- Учить самостоятельно создавать узор.

- Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками.

Развивающие:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Умение обобщать и делать выводы.

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Продолжать знакомить детей  с казахскими национальным головным убором и узорами.

- Закрепить знания об элементах казахского орнамента

- творческую активность детей, умение работать коллективно

- Продолжать учить наносить рисунок карандашами, затем красками.

чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Умение обобщать и делать выводы.

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Словарь:

Тақия, рахмет,

Сау бол, ою.



Материал к занятию: тюбетейка, кукла в казахском национальном костюме,

шляпы, шапки, иллюстрации, образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть; силуэты тюбетеек, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети под казахскую мелодию входят в зал. Встают в круг.

Круг радости:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас

Как хорошо на свете жить

Как хорошо уметь дружить

2. Основная часть:

Знакомство с куклой Айгерим .

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Айгерим

Кукла Айгерим здоровается с детьми:

Сәлеметсіндер ме, балалар !

Воспитатель: Посмотрите на ее наряд,

Во что она одета?

- Ответы детей.

Воспитатель: Кукла Айгерим принесла вот какую красивую коробочку, а что в ней

Если вы отгадаете мою загадку, тогда вам я ее расскажу (загадывает загадку)

Сижу верхом

Не ведаю, на ком

Что это такое?

(дети говорят отгадку – тюбетейка)

Правильно

Bоспитатель: - А вот и отгадка? (показывает тюбетейку)

Воспитатель: Какой формы тюбетейка?

Из чего сшита?

Это одежда или головной убор?

Ответы детей:

Воспитатель: Вспомним стихотворение

У невесты есть фата,
В тюбетейке гость с утра.
Шапка, капюшон, колпак,
Головной убор - вот так!

Воспитатель: Кукла Айгерим приглашает нас в уголок шляп – головных уборов

Воспитатель: А сейчас давайте сходим с вами и с Айгерим в ателье шапок, шляп и вспомним, какие головные уборы носим мы с вами. 
В ателье нужно соблюдать правило: головные уборы примеряем аккуратно, а затем ставим их на свои места! 
Дети с воспитателем и с Айгерим подходят в уголок группы, где на столах лежат головные уборы.

Беседа

Дети примеряют головные уборы, называют их; рассказывают в какое время года и в каких случаях их можно носить; из какого материала они сшиты или сделаны. Воспитатель рассказывает, что сейчас головные уборы шьют и из искусственного меха, кожи и материалов; шапки не только шьют, но и научились вязать из ниток; вместо шляп придумали козырьки и бейсболки. А у казахского народа шьют национальный головной убор тақия – тюбетейка ,ее шьют из разного материала и украшают разными элементами орнамента, Одевают ее на всех национальных праздниках.

Ребята у кого есть тюбетейка? Куда можно сходить с тюбетейкой ?

Правильно на праздник Наурыз.
 Обратите внимание на узоры тюбетейки . Посмотрите, какие они красивые и интересные.

Айгерим : Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас? (ответы детей).

Айгерим: Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит казахскому народу? (ответы детей).

Айгерим: Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро в нашем мини- центре будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы? (ответы детей).

Айгерим: Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки, украсить их и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.

Айгерим уходит.

Воспитатель: Ребята, Айгерим ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их получше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на  них нарисованы? Где находятся эти узоры? (ответы детей). Вы можете подойти и посмотреть их поближе, потрогать и примерить.

Дети подходят, рассматривают тюбетейки, меряют.

Воспитатель: Понравились вам тюбетейки? А хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню, как надо рисовать. Я беру желтый карандаш и по краям рисую волнистую линию. К ней я добавляю мелкие узорки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (ответы детей).

- Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

Дети рисуют в воздухе.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу? (ответы детей).

Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, помогаю, показываю приемы рисования затрудняющимся детям; обращаю внимание на осанку. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы кладу на стол для анализа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

Выслушиваю 3-4 ребенка.

Воспитатель: Да, ребята, каждый из вас старался, и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в казахскую национальную игру «Тақия тастамақ».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у куклы Айгерим»

Автор: Даниярова Баян Зангирхановна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства