Дети под казахскую мелодию входят в зал. Встают в круг.
Круг радости:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас
Как хорошо на свете жить
Как хорошо уметь дружить
2. Основная часть:
Знакомство с куклой Айгерим .
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Айгерим
Кукла Айгерим здоровается с детьми:
Сәлеметсіндер ме, балалар !
Воспитатель: Посмотрите на ее наряд,
Во что она одета?
- Ответы детей.
Воспитатель: Кукла Айгерим принесла вот какую красивую коробочку, а что в ней
Если вы отгадаете мою загадку, тогда вам я ее расскажу (загадывает загадку)
Сижу верхом
Не ведаю, на ком
Что это такое?
(дети говорят отгадку – тюбетейка)
Правильно
Bоспитатель: - А вот и отгадка? (показывает тюбетейку)
Воспитатель: Какой формы тюбетейка?
Из чего сшита?
Это одежда или головной убор?
Ответы детей:
Воспитатель: Вспомним стихотворение
У невесты есть фата, В тюбетейке гость с утра. Шапка, капюшон, колпак, Головной убор - вот так!
Воспитатель: Кукла Айгерим приглашает нас в уголок шляп – головных уборов
Воспитатель: А сейчас давайте сходим с вами и с Айгерим в ателье шапок, шляп и вспомним, какие головные уборы носим мы с вами. В ателье нужно соблюдать правило: головные уборы примеряем аккуратно, а затем ставим их на свои места! Дети с воспитателем и с Айгерим подходят в уголок группы, где на столах лежат головные уборы.
Беседа
Дети примеряют головные уборы, называют их; рассказывают в какое время года и в каких случаях их можно носить; из какого материала они сшиты или сделаны. Воспитатель рассказывает, что сейчас головные уборы шьют и из искусственного меха, кожи и материалов; шапки не только шьют, но и научились вязать из ниток; вместо шляп придумали козырьки и бейсболки. А у казахского народа шьют национальный головной убор тақия – тюбетейка ,ее шьют из разного материала и украшают разными элементами орнамента, Одевают ее на всех национальных праздниках.
Ребята у кого есть тюбетейка? Куда можно сходить с тюбетейкой ?
Правильно на праздник Наурыз. Обратите внимание на узоры тюбетейки . Посмотрите, какие они красивые и интересные.
Айгерим : Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас? (ответы детей).
Айгерим: Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит казахскому народу? (ответы детей).
Айгерим: Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро в нашем мини- центре будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы? (ответы детей).
Айгерим: Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки, украсить их и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.
Айгерим уходит.
Воспитатель: Ребята, Айгерим ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их получше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры? (ответы детей). Вы можете подойти и посмотреть их поближе, потрогать и примерить.
Дети подходят, рассматривают тюбетейки, меряют.
Воспитатель: Понравились вам тюбетейки? А хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню, как надо рисовать. Я беру желтый карандаш и по краям рисую волнистую линию. К ней я добавляю мелкие узорки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (ответы детей).
- Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.
Дети рисуют в воздухе.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу? (ответы детей).
Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, помогаю, показываю приемы рисования затрудняющимся детям; обращаю внимание на осанку. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы кладу на стол для анализа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.
Выслушиваю 3-4 ребенка.
Воспитатель: Да, ребята, каждый из вас старался, и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в казахскую национальную игру «Тақия тастамақ».