kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по художественной литературе в старшей группе на тему: Пересказ Н.Калининой «Про снежный колобок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить передавать смысл рассказа близко к тексту.                                                                                       Задачи: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Закреплять умения детей определять жанры произведений. Развивать речь, память, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать интерес к загадыванию и отгадыванию загадок. Воспитывать устойчивый интерес к произведения художественного слова.     

Материал и оборудование: хрестоматия, конверты, схема к пересказу.

Полиязычие: зима -  ?ыс - winter, снег - ?ар - snow, тает в тепле - жылыда жібиді - melts in a heat, детский сад - балаба?ша - kindergarten. 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Воспитатель приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений.  Воспитатель поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, воспитатель сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок».

По офорлению конверта определяют         жанр нового литературного произведения.

Настраиваются на восриятие рассказа.

Организационно- поисковый

Работа с художественным произведением.                                                        1. Чтение произведения.                                                               2. Вопросы по содержанию произведения:                                    - Понравился ли рассказ?                                                             - Из чего вылепил колобка Алёша?                                                                                                         - Почему же растаял снежный колобок в кармане?                                                                                - А что любите лепить вы из снега?                                                                                               - Как вы думаете, где можно было бы сохранить колобка?                                                                  - Вспомните, в какой сказке случилась такая же история- снег растаял от тепла?

Физкультминутка: «Зима».

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Даёт детям установку на пересказ текста и предлагает повторное внимательное его прослушивание. Использует схему при пересказе.

После нескольких раз (2-3) повтора можно попросить детей по желанию пересказывать произведение.

Слушают рассказ.

Отвечают на вопросы. Рассуждают, выясняют причину Алёшиной неприятности.

Рассуждают о том, как можно было бы сохранить снежный колобок.

Выполняют физкультминутку.

Запоминают содержа ние рассказа.

Стараются переска   зать текст близко к содержанию.

Рефлексивно- корригирующий

Работа над полиязычием: зима -  ?ыс - winter, снег - ?ар - snow, тает в тепле - жылыда жібиді - melts in a heat, детский сад - балаба?ша - kindergarten.

 Работа с малыми жанрами фольклора: воспитатель вскрывает второй конверт, прочитывает текст загадки:

Лежало одеяло,                                                    Мягкое, белое,                                                     Землю грело.                                                         Ветер подул,                                                       Одеяло согнул.                                                                              Солнце припекло -                                                                              Одеяло потекло.  

Закрепляют знакомые слова на казахском и английском языке.

Отгадывают загадку про снег, отмечают, что в загадке тоже говорится о том, что снег тает от тепла.

Снег.

Ожидаемый результат:                                                                                                        Знать: автора рассказа, его название, особенности литературного жанра.                                                Знать считалку «Тучи». Знакомые слова на казахском языке из текста стихотворения.                                                                                       Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста, делиться впечатлениями, полученными от нового произведения, пересказывать содержание рас сказа близко к тексту; определять эмоциональное состояние героев рассказа в зависимости от ситуации; отгадывать загадки.                                                             

Иметь: знания об особенностях снега, его возможностях переходить с одного состояние в другое в зависимости от температуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по художественной литературе в старшей группе на тему: Пересказ Н.Калининой «Про снежный колобок».»

Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК

КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»

Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz











Занятие

по художественной литературе

в старшей группе «Б».

на тему: Пересказ Н.Калининой «Про снежный колобок».





Провела воспитатель: Литвин С. М.














декабрь.

2015 г

г. Экибастуз.

Цель: Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Задачи: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Закреплять умения детей определять жанры произведений. Развивать речь, память, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать интерес к загадыванию и отгадыванию загадок. Воспитывать устойчивый интерес к произведения художественного слова.

Материал и оборудование: хрестоматия, конверты, схема к пересказу.

Полиязычие: зима - қыс - winter, снег - қар - snow, тает в тепле - жылыда жібиді - melts in a heat, детский сад - балабақша - kindergarten.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный


Воспитатель приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. Воспитатель поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, воспитатель сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок».

По офорлению конверта определяют жанр нового литературного произведения.

Настраиваются на восриятие рассказа.

Организационно- поисковый


Работа с художественным произведением. 1. Чтение произведения. 2. Вопросы по содержанию произведения: - Понравился ли рассказ? - Из чего вылепил колобка Алёша? - Почему же растаял снежный колобок в кармане? - А что любите лепить вы из снега? - Как вы думаете, где можно было бы сохранить колобка? - Вспомните, в какой сказке случилась такая же история- снег растаял от тепла?

Физкультминутка: «Зима».

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Даёт детям установку на пересказ текста и предлагает повторное внимательное его прослушивание. Использует схему при пересказе.

После нескольких раз (2-3) повтора можно попросить детей по желанию пересказывать произведение.



Слушают рассказ.

Отвечают на вопросы. Рассуждают, выясняют причину Алёшиной неприятности.

Рассуждают о том, как можно было бы сохранить снежный колобок.



Выполняют физкультминутку.













Запоминают содержа ние рассказа.



Стараются переска зать текст близко к содержанию.

Рефлексивно- корригирующий

Работа над полиязычием: зима - қыс - winter, снег - қар - snow, тает в тепле - жылыда жібиді - melts in a heat, детский сад - балабақша - kindergarten.

Работа с малыми жанрами фольклора: воспитатель вскрывает второй конверт, прочитывает текст загадки:

Лежало одеяло, Мягкое, белое, Землю грело. Ветер подул, Одеяло согнул. Солнце припекло - Одеяло потекло.

Закрепляют знакомые слова на казахском и английском языке.





Отгадывают загадку про снег, отмечают, что в загадке тоже говорится о том, что снег тает от тепла.

Снег.

Ожидаемый результат: Знать: автора рассказа, его название, особенности литературного жанра. Знать считалку «Тучи». Знакомые слова на казахском языке из текста стихотворения. Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста, делиться впечатлениями, полученными от нового произведения, пересказывать содержание рас сказа близко к тексту; определять эмоциональное состояние героев рассказа в зависимости от ситуации; отгадывать загадки.

Иметь: знания об особенностях снега, его возможностях переходить с одного состояние в другое в зависимости от температуры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литвин Светлана Михайловна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства