Занятие по художественной литературе в классе предшкольной подготовки на тему "Путешествие по народным сказкам"
Занятие по художественной литературе в классе предшкольной подготовки на тему "Путешествие по народным сказкам"
Данное занятие предназначено для детей дошкольного возраста. Целью этого занятия является закрепить знания детей о народных сказках, развивать словарный запас, любовь к народному творчеству.Занятие по художественной литературе поможет вам через сказку познать быт и традиции народов мира.Детям будет очень интересно путешествовать вместе с вами по народным сказкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по художественной литературе в классе предшкольной подготовки на тему "Путешествие по народным сказкам" »
Художественная литература
Тема: «Путешествие по народным сазкам»
Цель: Закрепить знания детей о народных сказках.
Развивать словарный запас.
Воспитывать любовь к сказкам.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель задает вопросы.
-Ребята вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?(перечисляют)
-Кто пишет сказки?(народ и автор)
-Что значит авторская сказка?(это значит ее написал автор, например А.С.Пушкин)
-Что значит народная сказка? (значит ее написал какой-то народ)
Сюрпризный момент:
В кабинет в слезах заходит Алдар –косе, в руке у него клубочек.
Алдар:. -Ребята, помогите, я потерялся, я потерял свою сказку и незнаю как в нее попасть!
Восп: -Хорошо Алдар –косе, конечно мы тебе поможем вернуться в свою сказку. А что это у тебя в руках?
Алдар: Клубочек!!
Восп: Зачем он тебе?
Алдар : Незнаю!
Восп: Может мы пойдем по нему и он приведет к месту!
Алдар закручивает клубочек и вместе с детьми отправляется в путешествие. На пути им встречается магнитная доска с кроссвордом -по русской народной сказке « Хаврошечка»
Восп :-Ребята, чтобы распутать клубочек нам нужно разгадать кроссворд.
Решаем кроссворд.
Восп: -Алдар –косе «Хаврошечка» это твоя сказка???
Алдар плачет –Нет, это не моя сказка.
Восп: Не плач, пойдем дальше и мы обязательно найдем твою сказку.
На пути встречается баба-яга.
Баба-яга: -Ага попались! Куда собрались? Сейчас я вас заколдую, сейчас же ложитесь на палас. Пожалуй и я прилягу!
Дети ложатся на палас, под музыку читается сказка ненецкого народа «Кукушка»
Восп :-Ребята откройте глаза, скажите какие чувства у вас вызвала эта сказка?
-Кто главный герой сказки?
-Как поступили дети?
-Алдар это твоя сказка?
Алдар :-Нет это тоже не моя сказка!
Восп: -Ну, тогда идем дальше!
Баба-яга: -Ребята я тоже вам помогу в поисках.( Отправляется с детьми)
На пути встречается бай в красивой шубе.
Алдар увидев бая. -Ребята, это моя сказка! Я нашел ее спасибо вам! Вы мне оченьпомогли теперь я приглашаю вас посетить мою сказку «Чудесная шуба Алдара –косе»
Инсценировка сказки «Чудесная шуба Алдара-косе»
Воспитатель приглашает всех детей в круг, задает вопросы.
- Ребята где мы сегодня были? (путешествовали по сказкам)
-Каких народов нам встретились сказки?
-Какие сказки нам встречались?
-Вам понравилось путешествовать?
-А сейчас Алина нам прочитает стихотворение о сказках
Чтение стихотворения:
Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Ты за нею на порог, А ее и нету… Только тысячи дорог Разбрелись по свету. По какой она пойдет? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо… У нее чудес запас И всегда готово Каждый раз для всех для нас Золотое слово!
Восп: -Наши гости сегодня с нами путешествовали по волшебным сказкам и в память об этом дне мы хотим им подарить эти волшебные палочки.