Занятие по хореографии с детьми 6-7 года жизни «Придворные танцы эпохи балов»
Занятие по хореографии с детьми 6-7 года жизни «Придворные танцы эпохи балов»
Цель: Вовлечение дошкольников в мир гармонии музыки и движения. Знакомство со стилем второе рококо. Россия. Франция. Манерой исполнения танца прошлой эпохи.
Задачи:
• Вовлечение дошкольников в мир гармонии музыки и движения.
• Знакомство со стилем Второе рококо. Россия. Франция.
• Манерой исполнения танца прошлой эпохи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по хореографии с детьми 6-7 года жизни «Придворные танцы эпохи балов»»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 83 «Жемчужина»
ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ
педагога дополнительного образования
Мазаловой Оксаны Ивановны
Тема: «ПРИДВОРНЫЕ ТАНЦЫ ЭПОХИ БАЛОВ»
г. Нижневартовск
Цель: Вовлечение дошкольников в мир гармонии музыки и движения. Знакомство со стилем второе рококо. Россия. Франция. Манерой исполнения танца прошлой эпохи.
Задачи:
Вовлечение дошкольников в мир гармонии музыки и движения.
Знакомство со стилем Второе рококо. Россия. Франция.
Манерой исполнения танца прошлой эпохи.
Методы и формы обучения:
Словесные: беседа, рассказ, чтение книги, анализ музыкального или художественного произведения;
Наглядные: показ репродукций, фотографий, просмотр медиапрезентации;
Практические: упражнения, показ способа выполнения хореографического элемента.
Материалы: репродукции с изображением придворных дам и кавалеров в исторических костюмах; кукла; веера.
Музыкальное сопровождение: «Менуэт» муз. Беккерини; «Кошки ночью танцевали» муз. М. Протасова, Н. Соловьева; «Полонез» - Шопена, Глинки, Огинского
Формы работы: подгрупповая в парах.
Форма одежды детей: чешки, носочки, спортивный купальник, юбочка, футболка, шорты.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть
Ритмический тренаж:
Перед музыкальным залом приветствую и выстраиваю ребят в одну линию. Воспитанники под музыку входят в музыкальный зал. Выполняют разминочные упражнения.
Виды шагов: бытовой, танцевальный, па галопа, па польки, па менуэта.
- Основной чертой исполнения является церемониальность, галантность и торжественность. Очень плавно, каждое движение вытекает из предыдущего без всякого перерыва.
Основная часть
1. Перестраиваются в шахматном порядке, лицом к зрителям. Делают поклон. Выполняют разминку на середине зала.
2. Экзерсис историко - бытового танца: постановка корпуса, головы, позиции ног, позиции рук, положение рук; Упражнения для головы с различной амплитудой, для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов, гибкости позвоночника, для исправления осанки. Пластический этюд на повторение «Кошки ночью танцевали».
3. Упражнение: «Три шага вперед, вывод ноги на носок, руки во II позиции».
4. Упражнение: «Поочередный скользящий вывод ноги в сторону с поворотом корпуса».
5. Упражнение: «Подъем на носки, кружение вокруг себя, руки переходят из II позиции в III».
6. «Позы арабеска».
Заключительная часть
1. Изучение танца «Полонез».
2. Парадный танец аристократических балов.
Поступь требовалась ритмичная, мерная, плавная, она должна была придавать всему корпусу гармоничное равновесие.
Умению ориентироваться в пространстве и держать интервалы, что необходимо будет в дальнейшем при исполнении танцевального репертуара на выступлении.
Подведение итогов
По окончанию совместной деятельности оценка каждого ребёнка, обращение внимания на грамотность исполнения и допущенные неточности по всем этапам деятельности.
Достижение понимания и стремления воспитанников к тому, чтобы на каждой последующей деятельности совершенствовалось техническое исполнение упражнений, стретчинга и осознания того, что «я исполнил это движение качественнее, чем вчера».
Рефлексия, вопросы педагога
- Ребята, что вам понравилось и запомнилось сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали?
- С какими трудностями вы столкнулись при исполнении танцевальных композиций?
- Чем костюм прошлого времени отличается от современного?