Сюрпризный момент: - Ребята, слышите ,а кто это к нам стучится?(воспитатель выходит за дверь, заносит мешок) и большую ПИАЛУ. -Посмотрите, кто это пришел? а, что это за волшебный мешок? Давайте заглянем в него и узнаем что в нем? -Посмотрите, здесь посуда!!Эта посуда называется- пиала! Из нее казахский народ пьет чай. Она не имеет ручек. -Я сейчас пущу по кругу а, вы посмотрите пиалу по ближе. -Скажите какой формы пиала? А как еще можно назвать пиалу?- кесе. Чем украшена пиала? Украшать пиалу можно орнаментом- бараний рог, тюльпан и т.д. Нарисованные на посуде украшения называются росписью. Ее художники выполняют при помощи красок. Казахскую национальную посуду делают художники- керамисты . -Предлагаю вам сегодня тоже стать художниками –керамистами. Показ и объяснение последовательности приемов лепки пиалы: скатать шар, расплющить его в толстый диск, загнуть и оттянуть края. Далее следует обратить внимание на узор, украшающий край пиалы. Спросить, из каких элементов составлен узор и, как они чередуются. Но прежде чем лепить давайте сделаем пальчиковую гимнастику:1 2 3 4 5 Вышли пальчики гулять Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик резал, этот пальчик ел Ну а этот лишь смотрел. Самостоятельная работа . Следить, чтобы дети заглаживали изделия пальцами, чтобы при выдавливании узора сначала изобразили одинаковые элементы на равном расстоянии друг от друга, а затем поместили между ними элементы другой формы. - А наша гостья большая пиала, будет за вами наблюдать и помогать в выполнении работы. Звучит музыка.
|