Занятие по грамоте "Цветик-семицветик" для детей 4-5 лет
Занятие по грамоте "Цветик-семицветик" для детей 4-5 лет
Тема: « Цветик-семицветик».
Программное содержание:
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2.развивать фонематический слух и слуховое внимание.
3.Рзаличать на слух гласные, согласные твёрдые и мягкие.
4.Закрепить графическое обозначение некоторых букв.
5.Упражнять в чтении прямых и обратных слогов
6.Учить определять первый звук в слове.
7.Называть слова с противоположным значением.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и сообщает о том, что к ним сегодня пришёл мальчик Ванечка, но почему-то он очень грустный. Предлагает узнать, что же случилось.
Ванечка: Скоро праздник 8-е МАРТА, я приготовил для своей мамочки сюрприз: цветик-смицветик! Но пока нёс, подул сильный ветер, и весь мой цветок разлетелся, остался только один стебелёк. ( показывает стебелёк и отдельные разноцветные лепесточки).
Восп.: Не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем! Твои же лепестки волшебные. После выполнения каждого задания один из лепесточков обязательно прикрепится к стебельку. А когда мы справимся со всеми заданиями, то все лепесточки соберутся в один красивый цветок, и ты сможешь его подарить своей маме!
Ванечка очень любит играть разными машинками, поэтому сегодня наши упражнения для Язычка будут про машины.
Проводится артикуляционная гимнастика («ГАРАЖ», « МАШИНКА УМЫВАЕТСЯ», «ЗАПРАВКА», «КОЛЁСА» и др.)
Восп.: Вот как мы хорошо разбудили наш Язычок. И уже 1 лепесток прикрепился к стебельку!( прикрепляет лепесток).
Я думаю, что и со вторым заданием вы тоже справитесь, а ты, Ванечка, нам помогай: подскажи нужное слово.
ИГРА « Подскажи словечко!»
РА-РА-РА начинается… игра
РУ-РУ-РУ приглашаем на… игру
РА-Ра-Ра набежала… детвора
РЫ-РЫ-РЫ мы надули все … шары
РИ-РИ-РИ ты мне шарик… подари!
Ваня: У нас получилось, и ещё один лепесток прикрепился!
Вот только посмотрите, ко всему ещё бусы мамины рассыпались! А бусинки все разноцветные – красные, синие, зелёные… Как мне их собрать?
В.: А ребята сейчас быстро бусы на нитку соберут.
ИГРА «Собери бусы» - дети слушают названный звук, анализируют, выбирают фишку нужного цвета и «нанизывают» на нитку( гласный – красная, согласный твёрдый – синяя, мягкий- зелёная)
Ваня: Вот здорово! И с этим заданием справились, и ещё один лепесток прикрепился.
Восп.: Сейчас я вам раздам буквы, вспомните их и Ванечке подскажите, пусть маму порадует своими знаниями.
ИГРА «1,2,3 – буква… сюда беги!» - дети, услышав название своей буквы выходят к доске и прикрепляют букву.
Ванечка: Какие молодцы! Много букв уже знаете, даже я запомнил. Вот мама обрадуется! А почитать вы сможете?
ИГРА «Почитай-ка!» - чтение прямых и обратных слогов.
Восп.: Посмотрите, ещё 2 лепесточка прикрепились к нашему стебельку, совсем немного заданий осталось выполнить. Но что-то мы устали, предлагаю немного отдохнуть.
Проводится динамическая пауза по желанию детей.
Ваня: А вот подарки мне донести поможете? Мешок уж очень большой, одному не донести!
Восп.: А зачем нести, мы твои подарки на машинах отправим, только сначала их нужно на три машины погрузить.
ИГРА «Подарки» - 3 машины: 1-я – самая маленькая с цифрой «1», вторая – побольше – с цифрой «2», третья – самая большая с цифрой «3». – нужно доставать предметы из мешочка, делить название этих предметов на слоги и
«грузить» в машины, в зависимости от слогов.
Восп.: ещё один лепесток на месте! Остался самый последний лепесток, может ты,Ванечка, хочешь какое-нибудь желание загадать?
Ваня: Есть у меня к вам одна просьба: исправиться хочу! Я иногда такой вредный бываю, всё наоборот говорю, вредничаю! Но я больше не хочу маму огорчать. Вот поиграем в игру, немного пошалю в последний раз и буду всегда хорошим мальчиком!
ИГРА « Скажи наоборот» ( с парными картинками) – воспитатель называет слова, а дети подбирают слова с противоположным значением (антонимы).
Восп.: Ну, вот, теперь мы снова превратились в послушных ребят. Да и Ванечка больше не будет маму огорчать. Посмотрите, а ведь последний лепесток тоже прикрепился! Какой чудесный цветок у нас получился! Вы справились со всеми трудными заданиями.
Ваня: Спасибо вам, ребята, побегу скорей мамочку поздравлять, цвети-семицветик ей подарю! До новых встреч!
Оборудование: кукла - мальчик, цветок с 7 разноцветными лепестками, набор фишек 3-х цветов( синий, зелёный, красный), 3 машинки разного размера, буквы магнитной азбуки, мешочек с игрушками, набор парных картинок( игра «Противоположности»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по грамоте "Цветик-семицветик" для детей 4-5 лет »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №252» г.Перми
Занятие по грамоте «Цветик-семицветик» для детей 4-5 лет
Автор: воспитатель,
Косарева Л.В.
Занятие по грамоте в средней группе.
Тема: « Цветик-семицветик».
Программное содержание:
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2.развивать фонематический слух и слуховое внимание.
3.Рзаличать на слух гласные, согласные твёрдые и мягкие.
4.Закрепить графическое обозначение некоторых букв.
5.Упражнять в чтении прямых и обратных слогов
6.Учить определять первый звук в слове.
7.Называть слова с противоположным значением.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и сообщает о том, что к ним сегодня пришёл мальчик Ванечка, но почему-то он очень грустный. Предлагает узнать, что же случилось.
Ванечка: Скоро праздник 8-е МАРТА, я приготовил для своей мамочки сюрприз: цветик-смицветик! Но пока нёс, подул сильный ветер, и весь мой цветок разлетелся, остался только один стебелёк. ( показывает стебелёк и отдельные разноцветные лепесточки).
Восп.: Не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем! Твои же лепестки волшебные. После выполнения каждого задания один из лепесточков обязательно прикрепится к стебельку. А когда мы справимся со всеми заданиями, то все лепесточки соберутся в один красивый цветок, и ты сможешь его подарить своей маме!
Ванечка очень любит играть разными машинками, поэтому сегодня наши упражнения для Язычка будут про машины.
Проводится артикуляционная гимнастика («ГАРАЖ», « МАШИНКА УМЫВАЕТСЯ», «ЗАПРАВКА», «КОЛЁСА» и др.)
Восп.: Вот как мы хорошо разбудили наш Язычок. И уже 1 лепесток прикрепился к стебельку!( прикрепляет лепесток).
Я думаю, что и со вторым заданием вы тоже справитесь, а ты, Ванечка, нам помогай: подскажи нужное слово.
ИГРА « Подскажи словечко!»
РА-РА-РА начинается… игра
РУ-РУ-РУ приглашаем на… игру
РА-Ра-Ра набежала… детвора
РЫ-РЫ-РЫ мы надули все … шары
РИ-РИ-РИ ты мне шарик… подари!
Ваня: У нас получилось, и ещё один лепесток прикрепился!
Вот только посмотрите, ко всему ещё бусы мамины рассыпались!!! А бусинки все разноцветные – красные, синие, зелёные… Как мне их собрать?
В.: А ребята сейчас быстро бусы на нитку соберут.
ИГРА «Собери бусы» - дети слушают названный звук, анализируют, выбирают фишку нужного цвета и «нанизывают» на нитку( гласный – красная, согласный твёрдый – синяя, мягкий- зелёная)
Ваня: Вот здорово! И с этим заданием справились, и ещё один лепесток прикрепился.
Восп.: Сейчас я вам раздам буквы, вспомните их и Ванечке подскажите, пусть маму порадует своими знаниями.
ИГРА «1,2,3 – буква… сюда беги!» - дети, услышав название своей буквы выходят к доске и прикрепляют букву.
Ванечка: Какие молодцы! Много букв уже знаете, даже я запомнил. Вот мама обрадуется! А почитать вы сможете?
ИГРА «Почитай-ка!» - чтение прямых и обратных слогов.
Восп.: Посмотрите, ещё 2 лепесточка прикрепились к нашему стебельку, совсем немного заданий осталось выполнить. Но что-то мы устали , предлагаю немного отдохнуть.
Проводится динамическая пауза по желанию детей.
Ваня: А вот подарки мне донести поможете? Мешок уж очень большой, одному не донести!
Восп.: А зачем нести, мы твои подарки на машинах отправим, только сначала их нужно на три машины погрузить.
ИГРА «Подарки» - 3 машины: 1-я – самая маленькая с цифрой «1», вторая – побольше – с цифрой «2», третья – самая большая с цифрой «3». – нужно доставать предметы из мешочка, делить название этих предметов на слоги и
«грузить» в машины, в зависимости от слогов.
Восп.: ещё один лепесток на месте! Остался самый последний лепесток, может ты ,Ванечка, хочешь какое-нибудь желание загадать?
Ваня: Есть у меня к вам одна просьба: исправиться хочу! Я иногда такой вредный бываю, всё наоборот говорю, вредничаю! Но я больше не хочу маму огорчать. Вот поиграем в игру, немного пошалю в последний раз и буду всегда хорошим мальчиком!
ИГРА « Скажи наоборот» ( с парными картинками) – воспитатель называет слова, а дети подбирают слова с противоположным значением (антонимы).
Восп.: Ну, вот, теперь мы снова превратились в послушных ребят. Да и Ванечка больше не будет маму огорчать. Посмотрите, а ведь последний лепесток тоже прикрепился! Какой чудесный цветок у нас получился! Вы справились со всеми трудными заданиями.
Ваня: Спасибо вам, ребята, побегу скорей мамочку поздравлять, цвети-семицветик ей подарю! До новых встреч!
Оборудование: кукла - мальчик, цветок с 7 разноцветными лепестками, набор фишек 3-х цветов( синий, зелёный, красный), 3 машинки разного размера, буквы магнитной азбуки, мешочек с игрушками, набор парных картинок( игра «Противоположности»).