Мотивационно- побудительный | Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте , ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх. Маленькие щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки – щелк,щелк,щелк. Здравствуй мой носик – бип, бип, бип. Здравствуйте, гости! Всем Привет! | Приветствие. Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте , ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх. Маленькие щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки – щелк,щелк,щелк. Здравствуй мой носик – бип, бип, бип. Здравствуйте, гости! Всем Привет! |
Организационно - поисковый | Ребята я вам загадаю загадку а вы попробуете ее отгадать Отгадайте загадку: Мчится по полю босой Длинноухий и косой. Правильно это Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Молодцы ребята ну конечно же это заяц. Ребята а как будет на казахском языке заяц. Зайчик хочет с вами поиграть. гимнастика для глаз «Зайка». Воспитатель берет зайчика на палочке. А теперь внимательно следите глазками голову не поворачивайте. Зайка вправо поскакал, Каждый зайку увидал. Зайка влево поскакал Каждый взглядом увидал. Зайка — вправо, зайка влево. Ах, какой зайчонок смелый! Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись. Зайка Приближается, зайка отдаляется. Зайчик спрятался от нас зайка вовсе ускакал. Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»: Жил-был зайчик – Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку что мы с вами там видим Воспитатель. Что нарисовано на картинке? Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки и на какую шубку меняет её весной? Воспитатель. Какие ушки у зайки? Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик? Положите свои подзорные трубы. Ребята а от кого зайка прячется ? кого он так боится? Дети отвечают что это лиса. Правильно конечно же это лиса. На казахском будет лиса как? Зайчик отморозил носик на опушке , отморозил хвостик. Так как на улице зима и холодно давайте поможем зайчику. Сделаем для него теплую шубку и оденем его белую теплую шубку, делать будем из белых салфеток. И лиса на снегу его не увидит, и будет ему тепло. У нас с вами тоже есть зайки. У вас на столах фигура зайчика. Ее нужно наклеить на бумагу. Аккуратно смазываем фигуру клеем. Клея должно быть немного. Приклеиваем фигуру зайчика. (Воспитатель сопровождает слова показом) . Мы на них оденем белые шубки. Оторвем от салфетки небольшой кусочки, и сделаем с вами комочки. Каждый комочек из салфетки приклеиваем на силуэт зайца прижимая плотно к друг другу. Это шубка зайчика. Физкультминутка. Самомассаж «Быстрые ноги». | Дети отгадывают загадки. Ответы детей. Заяйц заяц-коян. Игра с зайчикам. Слушают стихотворения. Дети руками изображают трубу подзорную. И рассматривают дальнюю полянку, поясняя что они там видят. Ответы на вопросы. На картинке нарисован зайчонок. Зима. Белого цвета. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. Длинные ушки. Потому что на улице очень холодно зимой. Дети отвечают түлкі. Дети выполняют работу. Заполняют бумажными кусочками форму зайчика. Физкультминутка. Самомассаж «Быстрые ноги». С помощью тувинскогомассажера - самомассаж. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок, скок, скок А теперь бежим вприпрыжку Молодцы, мои зайчишки! |
Рефлексивно - корригирующий | Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какие зайчата у нас получились. Вот какая дружная заячья семья. Словно настоящие! Вот мы и сделали с вами доброе дело – помогли зайчику сделали шубку теперь ему никакие морозы, не страшны. Зайчик благодарит вас ребята за шубку. И передает вам в знак благодарности подарочки витамиичеки ,чтоб в детском саду детки не болели зимой, и принимали витамин. | Испытывают радость от того, что смогли помочь зайке, одеть его в теплую белую шубку, и зайчики получились разные, веселы |