Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной к школе группы:
Образовательная область: «Здоровье»
Тема: «Правила поведения в толпе»
Раздел: «ОБП»
Цель: познакомить с правилами поведения в толпе (в кинотеатре, на праздниках)
- закреплять делать выводы из собственных наблюдений
- Формировать представление о большом скоплении людей
- Прививать навыки поведения в толпе
– Воспитывать чувства самосохранения.
Мотивационно- побудительный этап
Воспитатель предлагает тему беседы:
- Где собирается народ?
Дети вступают в беседу, делятся своими знаниями о местах большого скопления людей: зоопарки, кинотеатры, при входе в школу, гардероб и т.д.
Организационно- поисковый этап
1 часть Предложить детям разыграть ситуацию «Я в толпе» и сделать соответствующие выводы (правила)
1. Половина детей идет плотной группой с одного конца группы в другой, а на встречу – два ребенка стараются пройти сквозь толпу.
Правило: Двигайся вместе с общим потоком людей, в одном направлении
2. Ситуация повторяется, но дети стараются пройти сквозь толпу, прижимаясь к стене
Правило: Держись дальше от стен, столбов. Ни в коем случае не хватайся за них.
3. Ситуация повторяется, но воспитатель преднамеренно «цепляет » идущего ребенка за карман брюк или за пуговицу, чтобы ребенок поменял направление движения
Правило: Сними все, что повязано вокруг шеи, застегни все пуговицы и молнии.
Правило: Старайся не упасть. В случае падения свернись клубком в направлении движения толпы, защити голову руками.
5. Дети сидят в «кинотеатре», воспитатель неожиданно кричит «ПОЖАР!». Дети бегут кто куда.
Правило: Придя на массовое мероприятие, заранее запомни, где находятся аварийные и запасные выходы.
Физкультминутка
2 часть Презентация по теме
Смотрят презентацию, приходят к следующим выводам:
1. Не ходи в места, где собирается очень много активно настроенных людей
2. Не привлекай к себе внимание активно настроенных людей, например, фотографируя их.
3. Не высказывай в толпу своего отношение к происходящему
4. Всегда держись за руку взрослого
Рефлексивно – корригирующий этап
Предложить завершить занятие, повторяя ситуацию прохождения мимо толпы, но используя все правила.
Ожидаемый результат:
Воспринимать: представление о большом скоплении людей
Понимать: правила самосохранения
Применять: делать правильные выводы из полученного опыта и пользоваться правилами поведения в толпе