Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся вместе.
2. Вступительная беседа.
Я очень рада встрече с вами и надеюсь у вас у всех хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнемся. А вот эти три девочки (показ трех кукол) поссорились. И я думаю, что мы их сможем помирить, если отгадаем загадку.
Она удобна и легка, В хозяйстве служит нам века, С ней можно по грибы ходить, Её нетяжело носить, Из прутьев, лыка их плетут, Скажите, как её зовут?
(корзина)
Воспитатель: Верно - это корзина (показывает корзину).
Корзинами люди пользуются с давних времен. Как вы думаете, из чего их делают люди? (ответы детей)
Как делают корзины? Верно, корзины плетут!
Упражнение для пальцев «Лодочка-корзинка»
Представили, что наши пальчики-это прутики, переплетаем их, крепко прижмем друг другу. Получится лодочка- корзинка. Таким образом можно переносить воду.
А в плетеных корзинках что могут переносить люди? В плетеных корзинах люди хранят фрукты, овощи, в них собирают грибы, ягоды, фрукты и т.д.
А плетут их из различных материалов: соломы, бересты (кора березы), лозы, прутьев, пластмассы и пр..
Но мы сегодня для наших трех подружек (кукол), корзины будем плести из соленого теста. Плоскими как будто нарисованные – эта техника называется рельефная композиция.
3. Практическая работа.
Для этого нам понадобится кусочек соленого теста, расчёска, вода.
Нужно скатать шарик, а затем небольшой овал из теста. Слегка расплющить на листке бумаги. Ребром ладошки формируем верх и низ будущей корзины. Верхнюю часть расплюснутого овала, слегка заостряем большими и указательными пальчиками.
Физминутка.
Красная Шапочка по лесу идет.
Корзинку с пирожками девочка несет(ходьба на месте. Говорят ласково).
А за ней на цыпочках –
Серый волк,
Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!
(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)
Берем расчёску и вдавливая через одинаковые промежутки, наклоняем ее в разные стороны, то влево, то вправо, соблюдая одинаковые расстояние. Вы заметили, дети, что следы, которые оставляет расчёска на вашей корзинке, очень похожи на плетение прутьев (идет процесс изготовления)
Теперь нужно украсить донышко корзины жгутиком. Жгутик приклеивать мы будем с помощью воды. Нужно скатать две тонких «колбаски» и скрутить их в жгутик, нужную длину приклеим к донышку корзины, лишнее отрежем при помощи стека. (дети продолжают процесс изготовления)
Ну а сейчас мы сделаем цветы для мамы и положим их в корзину. Нужно скатать шарики из цветного теста, на центр шарика поставить печатку и слегка придавить- получается цветочек. Листики: катаем тесто в виде морковки и слегка придавить, при помощи стека рисуем прожилки на листочке.
4. Итог урока.
Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. У вас получились замечательные корзинки, думаю куклам-подружкам они тоже понравятся. (куклы хвалят детей, благодарят их за хорошую работу)