Занятие для детей подготовительного (с ОНР) класса "Путешествие с Незнайкой"
Занятие для детей подготовительного (с ОНР) класса "Путешествие с Незнайкой"
Занятие ставит своей целью развитие речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста, имеющих общее недорахвитие речи 1-2 уровня. Упражнения помогают стимулировать творческое воображение, развитие коммуникативных навыков, а также развитие тонкой моторики.
Занятие можно проводить педагогу-психологу совместно с логопедом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей подготовительного (с ОНР) класса "Путешествие с Незнайкой"»
«Путешествие с Незнайкой»
Цель:развитие речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Стимулирование творческого самовыражения;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие тонкой моторики и графических навыков.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением животных и их детенышей; гелевый воздушный шар, Незнайка(фигура), предметные картинки-еда для животных, материал для игры «Узнай по силуэту».
Рисунок с изображением дома, забора, дерева, конуры и, спрятавшихся за ними животных,
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Но где же он?
(Влетает шар с запиской)
- Тут письмо от Незнайки. «Дорогие ребята, я отправился погостить в деревню. Приглашаю вас присоединиться ко мне, в деревне столько всего интересного!»
- Ну что, ребята, поедем в деревню к Незнайке? (ответы детей)
- А отправимся в путь мы на волшебном «Паровозике».
(речевая гимнастика)
II. Основная часть.
1. Отгадывание детьми загадок.
- Ну вот мы и на месте. Кто встречает нас? (Незнайка)
- Правильно! Как много вокруг разных животных, а знаете ли вы их названия?
(По ходу чтения загадок учитель выставляет на наборное полотно соответствующую картинку с изображением домашнего животного)
«Кто живет в моем сарае?
Я их всех отлично знаю...
Эта, вот, шагает с речки.
В шубе ей тепло как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня — бе-бе!»
«А от этой небо скрыто -
Все глядит она в корыто.
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком».
«А вот эту я зову
Очень просто, дети.
Сено ест она, траву
И кричит все время «му».
«Мягкие лапки,
А в лапках царапки».
«Этот черный и лохматый
Сторож он у нас, ребята,
Я всегда его кормлю
Сам — в обед и ужин,
Больше всех его люблю,
Мы с ним очень дружим».
- Как мы назовём всех этих животных одним словом?
(домашние животные) Почему этих животных называют домашними?
- А ведь мы не всех назвали. Кто еще есть, отгадайте?
(Дети называют домашних животных, о которых не говорилось в загадке и
выставляют предметные картинки на наборное полотно).
Незнайка: «Вот теперь я вас в гости приглашу. Свой дом и двор свой
покажу».
2. Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
«Ой, беда, ой, беда!
Разбежались кто куда!
Вы животных находите
И во двор вы приводите».
Дети называют животных, силуэты которых вывешены на доске и проводят линию, соединяющую силуэт и соответствующее ему животное.
3. Игра «Кто как голос подаёт»
Учитель показывает детям картинки с изображением домашних животных и задаёт вопрос: как подаёт голос корова? (Мууу). Кошка?(Мяу) и т.д.
4. Игра «Помоги детёнышам найти свою маму».
Ну а где же малыши?
Как мамы детишек домой позовут?
Скорей вспоминайте, сейчас прибегут.
- На лужайке гуляли детёныши домашних животных и потерялись. Испугались малыши и стали звать своих мам.
«Му-у», — замычали телята. «Муу-у», — ответила им мама.
— Кто мама у телят? (Корова.)
«И-го-го», — заржали жеребята. «И-го-го», — ответила им мама.
Дети называют детенышей животных и подставляют картинку детёныша животного ко взрослому животному соответственно.
5. Дидактическая игра «Кто кого любит»
Учитель читает стихотворение. На каждую строку дети выполняют
движения пальцами рук: «пальчики здороваются».
«Довольна корова своими ... (телятами),
Овечка довольна своими ... (ягнятами),
Кошка довольна своими ... (котятами),
Кем же довольна свинья? (поросятами)
Довольна коза своими ... (козлятами),
А я довольна своими ... (ребятами).»
5. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
«У козы день рождения. В гости придут разные животные. И для каждого свое угощение. Для коровы — трава. Для лошади — трава и овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кости. Для овцы — трава. Много хлопот у хозяйки-козы. А вот и гости... Сели гости за стол. Корова с удовольствием жует траву. Лошадь жует овес. Кошка лакает молоко. Собака грызет косточку. Овца жует траву. Гости довольны угощением».
Вопросы. Что приготовила коза для коровы? для лошади? для собаки? для кошки? для свиньи? для овцы?
Образец ответа: Для кошки — молоко. Для собаки — кости.
Дети выставляют на магнитную доску картинки с изображением пищи животных и составляют предложения: кошка лакает молоко, коза жует капусту и т. д.
«Всех животных покормили
Никого не позабыли
Очень мне они нужны,
Для хозяйства все важны».
III. Итог занятия
Учитель:
«Вот ребята молодцы!
Потрудились от души.
С Незнайкой попрощаемся
В класс мы возвращаемся».
- А в обратную дорогу отправимся на автобусе! (зарядка «Автобус»)